УАЗ Патриот 2013 — отзыв владельца

10.08.2017

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всем доброго времени суток.
Лавры Хэмингуэя не дают мне покоя, поэтому осмелюсь предоставить своё мнение о покупке авто, коим владею всего (или уже) 10 месяцев.
Как мне кажется, мой  отзыв может быть интересен тем, кто стоит перед диллемой брать или не брать Патриот как семейный автомобиль, и кто как и я, не обременён знаниями, умениями, навыками и возможностями для самостоятельного закручивания гаек.
Свой отзыв составлю, по традиции, из трёх частей, так что запаситесь терпением:
1. Немного о себе, как я до этого докатился, какие сомнения меня глодали и как я их отбрасывал.
2. Собственно о том, насколько оправдались или нет мои ожидание или как разнообразилась моя жизнь.
3. Выводы, планы.

Мне 34 года и 30 из них я прожил во Владивостоке. Моё первое представление об автомобиле связано с дедушкиными горбатым и 412-м. А году в 86-87 родня усиленно потащила японцев во Влад... Поэтому лет десять тому назад, на вопрос каким должен быть автомобиль, я отвечал: японец от 87 до 95 годов. Ну просто в них железа было больше, а электроники меньше. И привозили машины на такооом фарше... Сегодня поискать надо. Но времена идут я лет пять тому назад, на тот же вопрос я бы ответил: машина должна быть новой и, конечно, японской. Ну проще на ДВ азиата содержать. Тем более что накопился достаточный опыт по ремонту и содержанию этих машин, тем более что разнообразие форм и размеров впечатляет.
     С того дня, как получил права и справку из ДОСААФ, владел и управлял: Королла 100, образца 91 года, Галант 89 г.в., Марч 97 и Витц 2001 года. Последние 7 лет езжу на служебных Рено (Симбол, Меган, Флюенс), что окончательно расслабило меня в плане обслуживания автомобиля и превратило в пользователя.
     Но, когда, уже переехав в Новосибирск и женившись, я встал перед вопросом какую машину купить, главным критерием стала... собака! Мой овчароид вырос и я замучился собирать шерсть с задних сидений после поездок на Алтай. Где-то нашел такую вещь, как продольный разделитель багажника для Вольво. Отличное решение! И вот, мы с женой в салоне Вольво. Возле XC70 я врос в пол, и почуствовал тяжесть в штанах. Я был готов развестись с женой и жениться на этой Вольво, и, судя по взгляду жены, её одолевали те же мысли (в смысле на кой ляд ей нужен я, если есть XC70).
Но не сложилось, ибо через неделю выяснилось что скоро нас будет трое в съёмной квартире, не считая собаки, поэтому мысли об авто были забыты. Надо где-то жить!
Полтора года спустя,я вернул себя к этому вопросу, ибо я человек командировочный, а любимой супруге с любимым ребёнком необходимо отдельное (от служебного) средство передвижения. Начались тягостные раздумия. Мысли о Вольво приходили только в эротических снах, ибо даже на трейдине, более миллиона... На фоне ипотеки, кредита на отделку квартиры, повседневных трат на ребёнка...
Тягостные раздумия отягощались воспоминаниями о том, как убирают снег на районе, как снег стекал реками по Сухарной этой весной и т.д. Таким образом сформировался ряд требований к покупке: дёшево, вместительно, практично (перспектива семейного туризма). Всё! Старые японцы были отметены, ибо их покупка такая же лотерея как и нового Росавтопрома, только предъявить некому. Сам видел какие авто-трупы из Влада шли в Сибирь после какого-нибудь наводнения и т.п. Да и сервис япов, по моему убеждению,.. словом нет. Новые японцы дорого, м/а Старекс тоже напряжно в плане финансов. И как-то незаметно в поле зрения появился Патриот... Он привлёк меня изначально своим внешним видом и... маркой УАЗ. Тут немного поясню. Во времена моего счастливого советского детства, служил мой папа  (инженер=механик) на флоте, в должности зав.гара флотского экипажа. По каким-то причинам я немало отъездил с ним на 469, с целью поддержания боеспособности Краснознамённого ТОФ и спокойствия Всея Руси. А что такой 469-й, подвергшийся тюнингу в руках матроса/старшины срочника: это и какой-то мех на панели и вымпел на зеркале и куча "орденов" на шторках с кистями... Словом всё по старине Фрейду - детские фрустрации на уровне подсознания плюс ограниченный бюджет,.. и вот я уже пересматриваю и перечитываю кучу материала про Патриот.  Читаю форумы, пристаю к Уазоводам на улице... Понимаю что ничего не понимаю. Знакомо?
Начитавшись откровенного мата и восторженных отзывов иду в салон, что на Хмельницкого. Долго жду менеджера, потом понимаю что зря ждал, ибо ничего нового он мне не поведал. Напротив, увидев что я приехал на Флюенсе, стал активно интересоваться моим мнением об этом авто. Кажется ему помогло...
Тестнадрайв там же. Из нескольких км., понял только две вещи: сидишь очччень хорошо и удобно, видно и Москву и Питер с окрестностями. Глядя в салонное зеркало, понимаю что коляску впих... нет, закину легко, и собаке место будет.
А это - осень 2013 года, когда начинают ставить раздатку Dymos. Я рассудил так: наверное раздатка хороша, но, судя по первым авто-ревю, потребуется время чтобы подружить ей с УАЗом. Поэтому хочу УАЗ о двух кочерёжках.
Опять же, новая раздатка дороже, а комплектация, на мой взгляд хуже... Хотя был готов купить "голого" Патрика, но оный дилер, на мой вопрос о версии Велькам, за 450 что ли, т.р., сообщил что повезёт её только человек на 10... Кстати, слышал о той же проблеме у Рено, мол Дастер недорог в базе, но в наличии только Топ, а база неизвестно когда будет.
Словом я переместился к Другому дилеру на Кирова. МаксМоторс. О нем чуть далее. И только личные впечатления.

Сейчас хочу остановиться на том, что меня терзало сильнее всего. Надёжность Патриота в эксплуатации. Я человек с гуманитарно-прикладным образованием. Лампочку, предохранители, какие-то ещё мелочи, я поменяю. Остальное, пардоньте, возле дома на парковке... Да и не специалист я. Пока что... А главное, что смущало при прочтении форумов, так это тот факт, что наиболее уверенные хорошие  отзывы писали люди с опытом общения с нашими авто. Они обладают ЗУН для того, чтобы довести Патриота до ума, я обладаю только желанием. Но с другой стороны, рассудил я, чинить Патриота можно научиться. И делать это в гараже, на парковке, на эстакаде на трассе.  Чинить иномарку самому можно, если это старая иномарка где не всё определяет электроника и нет ещё модульной замены, когда отходивший положенный (и сокращающийся) срок модуль просто меняется без вариантов проведения реанимации.
И немало историй про конкретный финансовый вложения в недешёвые и не старые иномарки можно найти. Так мой приятель, купив недешёвый 45-й финик, пригнали его из Питера, только за этот год вложил дополнительно тысяч 250-280. Сломался коленвал, потом отказали "спортивные" тормоза (результат тюнинга умельцев), а недавно, сев к нему в машину, выяснил что седушка просто качается (!). На мой вопрос, мол как так, мне было предложено достать рукой до болта и подкрутить его! Это я к тому, что ломается абсолютно всё! Из перечисленных выше машин, за всё время эксплуатации, вопросы возникали ко всем. Иномаркам.

     Словом, убедив себя фразой, мол, "гусара триппером не испугаешь", было принято решение о покупке Патриота. Жене на откуп был отдан выбор цвета. Остановились на белом. По крайней мере, он называется "бело-серый". Названия других цветов меня ввели в ступор. Я попытался настроить согласную работу ушей и глаз, но на уровне мозжечка что-то искрило и не понимало почему жёлтый - это серый, а золотистый - это зелёный. В конце концов решив что "сам дурак", пошёл в Макс Моторс искать белый "комфорт" на кочерге. По моим критериям у дилера остался лишь один авто.  В наличии.Вот он, прямо передо мной, как выставочный образец! С конвейра сошёл два месяца назад.  Заверните, говорю, я его забираю! Как только кредит одобрят... А дело было в двадцатых числах декабря, когда банкт планы по кредитам уже выполнили, финансовый год почти закрыт, так что пришлось договариваться о кредите там же в салоне, у представителя банка, так сказать, партнёра. Понимая моё желание закончить сделку до праздников и отсутствие альтернатив, банк ознакомил меня со своей смутной структурой (платишь в один банк, оформляешь дебетовую карту другого банка) и сказал что КАСКА будет включена в кредит или иди лесом. Подписал почти кровью, представитель банка сфотографировала меня (процедура такая), я постарался оскалиться подружелюбнее, не вышло.
     Всё! А нет, не всё. Дело было в декабре, и стоковая Кама, вкупе с убеждениями продавца о её всесезонности, внушают опасения. В моём представлении, передо мной нормальный дождевой протектор. Хочу тут же купить стоящий рядом комплект шипованного Матадора с гордой надписью сделанов Германии, но тут девушка из банка сообщает о том, что первоеачальный взнос будет не 10 а 15 процентов, и зимняя резина уже не по карману. Вносим её в список ожидания. Так же как и антикор, настойчиво предлагаемый продавцом. Понимаю, надо, но потом. Спросил о калитке для запаски. Мол дверь до дома доедет? на что продавец заметил что установка калитки необходима, если эксплуатация авто предполагает выезды на жёсткое бездорожъе  с нагрузками на кузов и его изломами. В остальном на усмотрение владельца и может подождать.  
Точно всё! Белый "комфорт", от Лимитеда отличаюсь... Да почти ничем! Нет рейлингов (это УАЗ!), нет обогрева лобовика (грустно), нет второй печки, как показало время - не страшно, нет ковра в багажнике и шторы там же. Не тонирован, но пока и не надо. Всё остальное, включая двухцветный салон, обогрев двух поп,4 динамика и 4 стеклоподъёмника на месте!!! цена старая, 616 т.р., в эту цену входит Старлайн по моему выбору. Подарок, так сказать. Вношу 30 000 рубл. как предоплату и оставляю машину на предпродажку. Мол, завтра приходи. Беседую с менеджером и объясняю ей следующее: работа связана с командировками, Патрик для жены (да,да, в том числе) и ребёнка, не хотелось бы чтобы на ходу колёса отвинтились, капот отстрелился и вообще. Менеджер внимательно смотрит на меня, отводит на СТО к приёмщику, где я, с незначительными дополнениями повторяю всё вышесказанное. В свою очередь мастер внимательно смотрит в мои честные глаза и говорит: мол, завтра не приходи, послезавтра приходи. Заодно и сигналку поставим.
    26 и 27 декабря в ожидании своего нового (!) автомобиля. 28 числа, приехав на СТО был любезно встречен и препровождён под белые рученьки да к белому Патриоту. Кайф... Красавец! Отдельно паренёк электрик ознакомил меня с особенностями сигналки, после чего менеджер поведал о том, что как работает, продемонстрировав всё что я хотел, а он счёл нужным. Пристально начал спрашивать что и где под капотом, был вызванмастер, который и провёл технический ликбез. Претензий нет, получил в нагрузку коробку шоколадных конфет и бутылку шампанского. Приятно, чёрт побери! :) В завершение этого раздела добавлю лишь что домой добрался без сюрпризов, а день или два спустя моим здоровьем и состоянием обеспокоился и магазин, продавший машину. Вообще впечатления от посещения этого магазина положительные.

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента. Пора и перейти к моим впечатлениям. Сообщил всем и вся о покупке, народ в шоке! Особенно папа. прослушал пространную лекцию о ТО УАЗа, типах смазки и вообще. Принял к сведению.
Мы с женой довольны до чёртиков. Машину пригнал вечером, вышли вдвоём осмотреть покупку. На улице в свете фонарей слегка припорошённый снегом стоит ОН! Жена сказала :"Снежок!" Так и повелось. Сидишь в машине выше, чем стоишь (с моим ростиком). Посадка удобная, проёмы дверей оценил особенно после, когда усаживал ребёнка в кресло. Да и в зимней одежде влетаю в салон на ура. Главное научиться не обтирать кормой петлю замка в смазке. Сам салон порадовал двухцветным исполнением, не люблю серый цвет в машине, его и кругом достаточно. Что понравилось в салоне:
1. Ручки, которые складывают спинки сидений. Намучился с крутилкой в Рено.
2.Регулировки руля и водительского седла для меня очень подходят.
3.Панель приятная на ощупь, всё под рукой и читается интуитивно. Кстати, ручки настроек климата и кнопки достаточно чёткие и не вызывают ощущения того, что сейчас останутся в руке.
4. Мне нравится что кнопки стеклоподъёмников находятся на центральной консоли. Левая рука на руле, правая по месту требования.
5. "Детский" замок на задних дверях - это хорошо.
6. Как "скручиваются" задние седушки тоже понравилось. Схема, которая есть сейчас, с подъёмом седушки и последующим опусканием спинки заднего сиденья, не вдохновляет.
7. Руль и педали достаточно лёгкие.
8.Зелёный цвет подсветки панели тоже очень приятен для глаз.
9.Площадь осткления и обзорность. Особенно с учётом того, что все выезды и пешеходники обычно заставлены припаркованными машинами, обычно пытаешься глаза вытянуть перед бампером. В Патриоте этого не нужно делать, хороший обзор позволяет лучше прогнозировать дорожную обстановку, и, как мне кажется, помогает вовремя затормозить.
10.Нет порогов над уровне пола. Подтянул край ковра и слил жижу на улицу.
11. Проход перед задним диваном позволяет пройти между ребёнком в детском кресле и спинкой переднего сидения. Вообще салон просторный. В течение последних 10 месяцев использования Патра в качестве бэбимобиля, стал отцом ещё раз. Так вот жена, на 8-9 месяце умудрялась пересаживаться спереди назад и обратно не выходя из машины.
12. магнитола с большими кнопками. Не нужно пристально вглядываться и прицеливаться пальцем в мизерные кнопки.
13. Печка. Одной хватило. За прошедшую зиму 13-14 чаще убавляли печку.
14. Большой багажник. Об этом подробнее далее.

Что не нравится в салоне:
1. Кошка убежит. Как-то после метели, открыв заднюю правую, обнаружил на коврике у двери... сугроб. Задняя дверь в дождь даёт течь..
2. Ну почему передние седушки не складываются ни вперёд до конца, ни назад в "ноль". Пожалел об этом, когда вёз коробки из ИКЕИ длиной 2,40 м. :).
3. по фото уважаемых собратьев понял что салон претерпевал различные изменения за последние годы. Очень понравились дверные ручки, которые были в 11-12 годах. Выглядят основательней и мягче. Те что у меня, вызывают боязнь за их целостность, швы на ручках скрипят в руке и две половинки ручки... Твикс. Водительская вообще прямая. Не хватает ручек на передних стойках. Или вверну от японца, если это технологически возможно, или на штатную ручку постараюсь найти и повесить петли как в автобусе.
4.Бардачок маленький.
5.Карманы на дверях - тоже маленькие, у меня ладонь протискивается и всё...
6. Гнёзда розетки и прикуривателя наталкивают на мысль об использовании изоленты или другого уплотнителя для зарядки.
7. В руку, лежащую на рычаге, дует из отвестия на панели под регулировками климата.
8. Распределение потоков обдува. Как и другие, зимой поочерёдно переключаю с лобового на ветровые и обратно.

По техническим моментам отзыв мой будет некомпетентен. Машина едет. Передачи переключаются. Правда на "горячую", возникает распространённый нюанс с трудностью включения первой передачи и дёрганием при старте. Первое решаю с помощью лома, матери, уговоров и более плотного нажима на рычаг влево. Помогает. Но не всегда. По поводу сцепления, вспомнился мне один эпизод из юности. Когда будучи курсантом ДОСААФ и обучаясь искуству вождения автомобилей я практиковался  и на машинах из гаража флота. Да простят меня папа и министр обороны. Так вот, старшина первой статьи, выполнявший роль инструктора, устав от моих бесплодных попыток стронуть с места 469-го, учил меня:"д**чи педаль газа, д**чи её!" Ну, в общем, вы поняли. Помогает! :)

Из досадных мелочей:.
не все клипсы, которыми крепятся панели есть в машине. На СТО мне мастер отсыпал горсть и убедился в моей способности вставить их самостоятельно. Ручки дверей открывались с трудом. Отрегулировали на ТО 0. Водительскую ручку заменили. Вышло интересно. Мой приятель рванул от души, ручка перестала работать. На ТО разобрали и... не нашли того, что сломалось. Вроде понятно что с чего соскочило, но всё целое и непонятен механизм поломки. Записали в разряд мистики и поменяли по гарантии. Теперь все ручки работают на ура!

Спустя неделю после покупки, переборов страх перед стоковой резиной, поехали семьёй в гости за город. Как раз в это время и прочувствовали прелести обдува и столкнулись с расходом. Стрелка указателя уровня топлива в баке может участвовать в гонках F1. С хорошими результатами. Туда и обратно осилили 80 км и 20 литров. Ладно. Списали на обкатку, холод, и четыре везде. Забегая вперёд, отмечу, что сегодня за спиной 6000 и расход продолжает... продолжает он. В смешанном цикле 18-19 литров на сотню. Печалька. По отзывам бывалых, легче должно стать после 10 000. Ждем с нетерпением. С января по май ездил без вопросов. Машина затягивает. Периодически прыгаю с УАЗа на Флюенс и обратно, так вот хочу сказать что тяжелее сесть на Рено. Педали и руль пустые! К Патрику тянет. Прям скучаю.  Единственно что дворники у меня как-то однажды "упали". Прикрутил их повыше, чтобы резинка была в зоне обдува лобового стекла. Лепота! :) В машине, кроме ватника и валенок поселились сапёрная лопата, канистра на 20 литров, трос. И щётка для снега с длииинной ручкой. Теперь удобно. Машина стоит на улице. Заводится без нареканий в во все пережитые за минувшую зиму температуры. Кстати Рено каждую зиму вожу на тёплую СТО на эвакуаторе.
Прогревается быстро.  Из тюнинга только намордник и игрушка в салон.

А как здорово не тратить время на морозе складывая/раскладывая коляску. Открыл, положил коляску, собаку, санки (с учётом всего имеющегося там автоимущества) и закрыл. Правда как-то не закрыл. Хлопнул дверью задней, раз, а она обратно отскочила... раз пятнадцать так... А на улице минус 32... После первого шока глядь на замок, а так язычок не в том положении. Смазка (кстати тоже поселилась между лопатой и тросом) решила проблему.

За это время я стал главным извозчиком. Друг прилетел с семъёй и чемоданами - Я! Другому надо двухьярусную кровать привезти (спасибо хоть разобрал) с матрасами и стульями - Я! Тёще на дачу холодильник, коллега на брюхе в сугробе... Себе мебели перетаскал... Таже ИКЕЯ, коробка со шкафом 240см. легла на правую сторону салона как миленькая. Пришлось только местами подложить на неровности ящички из тех что на всякий случай треть багажника занимают, ну значит что "тот случай" настал.
И никаких "вдруг откуда ни возмись" за это время не возникло. Пока. Досадные мелочи из давно известных и тысячекратно обсуждённых.
В мае о себе и о ТО напомнил диллер. Цена 9200 испугала, но деваться некуда, гарантия пока манит своей мифической пользой!. Записался, приехал. Июнь месяц, у меня две претензии: ручки дверные заедают и краска над задним номером вздулась и лопнула. Дело было в субботу, инженера по гарантии нет, поэтому с краской, говорят, потом придёшь. С целью самообразования и по причине любопытства напросился в рем.зону. Нет вопросов, пожалуйста. Неторопливое ТО, вместе с моими распросами, заменой ручки водителя и регулировкой остальных, заняло часов 5-6. Полезли в яму. Щаз я увижу этот текущий ужас!.. Вот Сейчас... Сейчас... Нет ужаса! Единственно подвязали пластиковым хомутом проводку по задним бампером (то-ли к парктронику, то-ли что ещё) и механик спросил меня на кой чёрт я привязал отрывок белой простыни где-то справа под коробкой.  На немое удивление в моих глазах успокоил и внёс свою лепту в бескрайний перечень историй о том, что только механики не находят в новых машинах. В остальном всё сухо и тепло. Гайки не протягиваются, хомуты на местах, "сопли" не висят. Поменяли всё по регламенту, слили стружку, залили Лукойл для УАЗа и что-то там исчо. Расхода масла и других ГСМ под капотом нет! Уехал довольный, но бедный.
    Рядом с СТО есть профильный магазинчик. Цены в нем не радуют, но пока не сравнивал. Задумался как-то поставить зеркала с пикапа, так за них в том магазинчике спросили 8000 за пару. Коврик в багажник обощёлся в 1600. Это о стоимости запчастей и прочего...

Спустя месяца два наскрёб 12000 на антикор. Страшно ведь! Тётушка ржавчина как придёт...
Позвонил, записался, договорился заодно о свидании с инженером по гарантии. И за пару дней до своего визита тащил очередные ящики в салоне. И тут слегка расстроился. Снимал задний подголовник, после чего кнопка-фиксатор подголовника вместе с пружинками остались у меня в руке. Через 10 минут крякнул замок пассажирского ремня безопасности. Вставляю я скобу в замок, а он:КРЯК... еле вынул скобу. Через пару дней не СТО встречаюсь с инженером по гарантии. Приятный человек. Выслушал внимательно мою трагическую историю, посмотрел на лопнувшую краску и сказал мне: одну минуточку. Минут через пять, рассмотрев внимательно Патра, он нашёл ещё мест десять-пятнадцать с характерными жёлтыми пятнами, а также не проваренный шов (или швы) у средней стойки и крыши. С пристрастием осмотрел бампера, но не нашёл к чему придраться. И осмотрел трещину на кожухе зеркала заднего вида. Всё задокументировал и отправил на завод. В тот же день мне поменяли замок ремня и подголовника (без каких-либо проблем), сделали антикор.
   Через 2,5 недели меня пригласили на СТО, куда я отдал машину на 5 дней. Спустя почти неделю я прибыл на СТО, где мне прождемострировали свжевыбеленный и свежепроваренный автомобиль с отрегулированным капотом. Кстати были проблемы с закрыванием капота, левый задний угол которого содрал краску с планки по дворниками. Я любуюсь тем, как всё покрашено и как криво стоит капот. Вообще морда у Патриотаимеет разную геометриюсрава и слева. На мой вопрос мастеру мол Как так, он отвел меня к череде Патриотов под продажу, и... из 8 машин только у одной всё более менее ровно. Остальные ровнялись топором. Убедив себя в том что многие знания - многие печали, я сел в машину, включил дворники, дабы смахнуть пыль, ан не тут-то было. Дворники и омыватели умерли. Причина - плавкий предохранитель. Метод диагностики - автоэлектрик )благо все рядом. Уехал спустя 15 минут с работающими дворниками.

Выводы: мне решительно нравится этот автомобиль. Он позволяет мне использовать его так, как я хочу и где хочу. Жена говорит, что ей тоже нравится. Эта машина стала для меня хобби. И я получаю большое удовольствие когда сажусь в него и еду. Каких-то проблем, по моему проблемометру я не обнаружил. Мелочи - это мелочи. Считаю что если в Вашей голове есть толика сумашедшинки, то этот автомобиль понравится Вам и будет радовать Вас. Таково моё мнение на сегодняшний вечер.

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/uaz/patriot/86264/