Мода, созданная руками Коко Шанель

10.08.2017

Вещи, созданные руками Габриэль Шанель, вошли в историю моды благодаря стремлению девушки из сиротского приюта одеть изысканно всех женщин на земле. Проводя время в сиротском приюте, позднее в католическом монастыре Габриель постоянно наблюдала альтруистическую серую форму, которую вынуждены были носить женщины. В восемнадцать лет она устраивается продавцом в галантерейный магазинчик, параллельно подрабатывая певицей в кабаре. Ее постоянным репертуаром были песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», впоследствии сформировавшие сценический псевдоним Сосо, что значит «цыпленок».

История успеха Коко Шанель начинается со знакомства с Артуром Капелем, который способствует открытию в 1910 году ее собственного бутика. В бутике продавалась одежда, отличающаяся удобством, конструктором которой являлась будущая законодательница моды. Модели создавались из мягких материалов и строгих форм, что являлось существенным противовесом тяжелым платьям и грубым корсетам. И чаши весов не выдержали. Магазин ломился от желающих приобрести вещи, которые шила королева мод.

Препятствием к дальнейшему успеху и осуществлению главной мечты – собственной линии одежды, стало отсутствие у Шанель образования портнихи. Согласно законам Франции она не могла осуществлять пошив одежды. Одним из главных шагов Коко к осуществлению мечты стало использование материала «джерси», из которого в то время делали мужское белье.

Правильным шагом в послевоенное время было использование более дешевых материалов для производства одежды, так как разоренный войной народ не мог позволить себе шелк и парчу. Элегантные вещи по более доступной цене, чем у других модельеров привлекали новых адептов. В этот период родился твидовый жакет, которому до сих пор преданы актрисы, певицы и даже члены королевских семей. Модный дом Шанель под руководством Карла Лагерфельда продолжает выпускать знаменитые твидовые жакеты. С приходом маэстро к руководству они получили новое дыхание и современную интерпретацию.

В погоне за мечтой Габриэль Шанель вдохновлялась творчеством современников и вдохновила Пабло Пикассо, Поля Морана на развитие и пропаганду авангардного течения мирового искусства. Она считала свою работу ремеслом и постоянно оценивала результаты работы с точки зрения удобства и практичности. Одной из таких работ стала сумка 2.55. Кожа под названием «икра», использованная для изготовления этой сумочки, отличается износостойкостью и долговечностью. Ремешок из плетения кожи и цепи регулируется в зависимости от желания хозяйки носить сумку на плече или сгибе руки. Интересную деталь представляет собой внешний карман на задней стенке. О его назначении спорят многие источники. Кто-то считает его Шанель придумала специально для чаевых, чтобы избавить себя от поисков мелочи в ридикюле, а кто-то утверждает это законное место для помады. Изначально не планировалось серийного производства этой сумки, но Модный дом не выдержал натиска поклонников и сдался.

Сейчас неотъемлемой частью морского стиля является тельняшка и мало кто знает, что своим существованием она обязана Коко. Если раньше ее носили с белыми брюками, которые так любила Одри Хепберн, то сегодня одежду в морском стиле сочетают с бомберами и куртками милитари.

Тернистый жизненный путь Коко Шанель нашел свое отражение в простоте моделей, создаваемых домом Шанель. Знаковой моделью бренда стали юбки прикрывающие колени. По одной из версий модельер считала некрасивыми женские колени и всячески их закрывала, но можно утверждать, что здесь есть место влиянию католического воспитания в монастыре и формированию идеала женщины – прекрасной в своей простоте. Именно элегантная простота, присущая моделям Шанель, формирует стиль модного дома и на сегодняшний день.

Смерть Артура Капеля отразилась во вливании в гардероб женщины маленького черного платья с круглым вырезом, которое сейчас является частью базового гардероба любой женщины. Оно претерпело немало изменений и сейчас является чистым универсальным листом, с которого начинается деловой, вечерний и элегантный образ. Прошло то время, когда его дополняла лишь нить жемчуга и лодочки на высоком каблуке.

После смерти Шанель в 1971 Дом мод переживал не самые лучшие времена, но, несмотря на бури, которые прошел этот корабль он все еще на плаву и может дать фору современным брендам, потому что классика не выходит из моды, не умирает – она живет вечно!

www.stagelook.ru