Деловой обед

27.01.2018

Можно быть уверенной в том, что карьера состоялась и всё идёт довольно-таки неплохо, когда вам дали возможность организовать деловой обед. И ещё больше вы уверены в том, что эту встречу вы не хотите провалить. Вот несколько простых советов, как впечатлить клиента и не ударить в грязь лицом.

Задайте настроение

Ваш выбор ресторана и тех, кого вы пригласите на встречу, в первую очередь зададут тон всему обеду. И пиццерия с «шведским столом», где вас будут окружать семейные пары с детьми, произведёт совершенно не такое впечатление как, например, деловое кафе, где собираются пообедать коллеги из других офисов и компаний.

Выбирайте проверенное

Пусть на другом конце и открылся совершенно новый индийский ресторан — сейчас не время для экспериментов. Пригласите клиентов в заведение, меню которого вам знакомо и в качестве обслуживания в котором вы уверены. Чем меньше сюрпризов, тем меньше вероятность, что они будут неприятными.

Диспозиция и локализация

Даже если в находящемся по соседству с вашим домом ресторане подают интересные блюда и недорогие вкусные коктейли, лучше выбрать заведение, куда клиентам будет проще добраться. Район расположения должен быть бойким, недалеко от магазинов или просто во всем известной, популярной части города.

Караоке на потом

Тематические рестораны вроде джазового кафе хороши, когда вы выходите в свет с семьёй или друзьями. Слушать песнопения посетителей караоке-бара или наблюдать за тем, как счастливая компания поёт кому-то «С днём рождения» - не способствует созданию рабочей атмосферы.

Всё внимание на цены

Выберите ресторан средней категории. Выбор ценовой категории также даст представление партнёрам о вас: экстравагантны ли вы, чересчур экономны или, наоборот, слишком расточительны. Ваш выбор скажет клиентам и о том, справедливую ли вы назначили цену. Более того, заказывая блюда, выберите два пункта меню разной ценовой категории. Позвольте вашим гостям выбрать первыми, а затем закажите блюдо из той же ценовой категории: так вы не будете чувствовать себя неловко, заказывая лобстера, в то время как собеседница покупает простой салат, и наоборот.

Знайте, кто ваш гость

Прежде чем заказать столик в японском ресторане, убедитесь, что клиенты любят суши так же сильно, как и вы, и что у них нет аллергии на соевый соус. Если вы не уверены в предпочтениях партнёра, лучше выберите ресторан с нейтральным меню, где подают блюда на разный вкус.

Боеготовность и точность

Всегда заранее заказывайте столик. Стоять полчаса в очереди или тянуться к друг другу над барной стойкой в ожидании свободного столика может создать у клиентов впечатление, что вы плохо организованы и не умеете распоряжаться своим — и не только! — временем.

Разобраться с винами...

Цель большинства ресторанов — не предложить вам огромный выбор вин, разобраться с которыми мог бы только профессиональный сомелье, а продать бутылку вина к ужину. Поэтому список вин довольно небогат и составлен чаще всего по региону сбора винограда. Также меню могут содержать советы о том, с каким блюдом обычно подают то или иное вино. Если вы не уверены, какую бутылку выбрать, положитесь на рекомендации официанта.

...и винным этикетом

Если официант кладёт пробку перед вами, поднимите её и аккуратно понюхайте. Если вы почувствуете уксус или другой посторонний запах, упомяните этот факт в разговоре с официантом. Если же всё в порядке, просто улыбнитесь и слегка кивните головой в знак одобрения. Постарайтесь, чтобы красное вино в течение пятнадцати минут оставалось открытым, так его вкус смягчится и улучшится.

Будьте собой

Ваши клиенты выбрали вас, чтобы вести свои дела, а ни Машу из соседнего отдела, потому что им спокойно и комфортно работать именно с вами. Поэтому, несмотря на то, что при деловой встрече обязательны выдержка и дипломатический такт, оставайтесь собой: вы же профессионал!