Работа: как разрешить конфликты

27.01.2018

Мы живем в обществе, которое боится конфликтов, однако, на самом деле, конфликтов очень тяжело избежать. Идентификация конфликтов, для того чтобы разрешить их, необходима во-первых для процветания личности человека, ну а во-вторых, помогает сберечь профессиональные отношения с коллегами, с которыми мы проводим немалое количество времени...

Человеческие отношения очень сложны, и еще больше на работе. Перед конфликтом, самая классическая реакция это агрессия или игнорирование. К сожалению, это поведение не считается путем решения конфликта. Конфликт не возникает не откуда. Являясь показателем существующего разлада, конфликт указывает, что необходимо найти решение, которое поможет выйти из тупика и создать новые отношения. Поэтому, не стоит слишком легко воспринимать конфликты и стараться уладить их во время кофейной паузы или перед ксероксом. Лучше сначала идентифицировать конфликт, причины его существования, и если вам это покажется трудным, попросите помощи других коллег, это иногда просто необходимо.

Понять конфликты неправильной интерпретации

Иногда, у нас появляется чувство, что коллеги как-то отвергают нас. Аня, часто сухо отвечает, Николай Тимофеевич, хмурится когда я пытаюсь попросить что-то... И вот вы уже на пути скороспешных выводов, и даже близки к высказыванию своего недовольства. Результат: вы настроены на оборонительное поведение или даже близки к агрессии. Этот конфликт рождается от разницы между вашим восприятием реальности и вашего коллеги.

Как действовать?

Попробуйте объясниться с человеком, к которому у вас есть претензии. Это позволит вам не только снять камень с души, но и, если ваше подозрение оказалось верным, выяснить причину недовольства вашего коллеги. Это поможет вам, решить конфликтную ситуацию, до того как она превратиться тормозом в вашей работе.

Расшифровать иррациональные конфликты

Иногда, мы даже и не знаем почему, но некоторые коллеги нам просто антипатичны. Это может быть их манера одеваться, интонация голоса... В общем, вы не можете их терпеть. Эти конфликты не имеют никакого основания. Тем не мение, общение с этими людьми нам не приятно и рабочая обстановка становиться напряженной.

Как действовать?

Самый простой выход из этой ситуации, постараться найти причину эмоционального плана. Может этот человек напоминает вам кого-то, с кем у вас связаны неприятные воспоминания. Когда вы найдете эту связь, попытайтесь объяснить вашему разуму, что этот человек в этом не виноват. Успокойте ваши эмоции и займитесь работой, ведь вы, в первую очередь, здесь для этого и находитесь.

Разобраться в конфликтах интересов

Соревнования между коллегами на работе стали практически одним из принципов менеджмента, провоцирующий между коллегами соперничество и конфликты. Вы, например, работаете над проектом в месте с другими коллегами. Один из них постоянно ставить вам палки в колеса, или еще хуже, получает все поздравления от начальства за выполненную им и вами работу. В такой ситуации, возникновение конфликта неизбежно.

Как действовать?

Один из ключей успеха в решении таких конфликтов — это прямое объяснение с коллегой. Но сначала, нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять причины возникновения этой ситуации. Затем, для решения конфликта, назначьте вашему коллеге встречу. Лучше избегать переписки по электронной почте, так как это может развить конфликтную ситуацию еще больше. Объяснитесь с ним с целью найти общие интересы вашего примирения: работа в одной команде, одна и таже поставленная перед вами цель... Объяснение лицом к лицу обычно является очень важным элементом в решении таких типов конфликтов.