Как продавать с помощью хештегов в соцсетях. Часть 2: работа в Telegram и котики

В декабре 2017 года Instagram разрешил пользователям подписываться на хештеги. Это дало массу возможностей коммерческим страницам: теперь продвижение по популярным меткам может быстро принести популярность профилю. Но есть ли в этом польза? И как работать с хештегами в других социальных сетях? Сегодня разберем, как это работает в Telegram, Instagram, Twitter, Одноклассниках и на YouTube.

Twitter

Ограничения: Длина самого поста не может быть больше 280 символов для веб-версии и обновленного мобильного приложения. Для старых версий — 140 символов. Длина хештега ничем не ограничена. 


Как работает: Можно переходить из твита или пользоваться поисковой строкой. Популярные хештеги появляются в специальном блоке: в колонке слева (в веб-версии) и в разделе поиска (в мобильном приложении). 


Хештеги в этом разделе появляются не просто так — “Актуальные темы” формируются исходя из местоположения пользователя и профилей, на которые он подписан. Если раньше это выглядело как ТОП-10 популярных хештегов, то теперь сюда попадают как метки, так и темы в целом.

В чем польза: В Twitter хорошо работают вирусные хештеги. Это позволяет генерировать UGC в большом количестве. Но ограничение по символам не даст пользователям рассказывать длинные истории. А вот привлечь внимание к бренду — вполне. Особенно если в хештеге содержится название компании или ее опознавательный знак. 


Подвох: Поиск по хештегам сортирует выдачу по всему миру. Поэтому продвигаться по популярным меткам не получится — слишком широкая аудитория. 

Telegram

Ограничения: Нельзя писать специальные символы.


Как работает: Можно переходить по хештегу в сообщении или пользоваться поисковой строкой. Выдача формируется по двум категориям: 

  • каналы, в названии которых содержится слово из метки (даже если вы на них не подписаны); 
  • все входящие сообщения с меткой (из каналов, конференций и личных диалогов).

Также можно запустить поиск по конкретному каналу или диалогу.

В чем польза: Хештеги в Telegram удобно использовать в качестве рубрикатора. При этом не нужно переживать, что кто-то случайно воспользуется вашей меткой и попадет в поисковую выдачу: при поиске не появляется содержимое каналов, на которые человек не подписан. Поэтому вероятность “случайных” публикаций в вашей рубрике мала. 


Подвох: Продвигаться не получится. Вы не появитесь в поиске по популярным хештегам, если они не содержатся в названии канала. 

YouTube

Ограничения: Лучше не использовать больше 15 хештегов к одному видео. 


Как работает: Метки располагаются в описании к видео. Можно переходить из него или поисковой строки. Выдача формируется в двух категориях: лучшие видео (по популярности) и новые видео (в хронометражном порядке).

В чем польза: На YouTube люди ищут тематические видео. Поэтому тематика метки здесь важнее популярности. Аудитория сайта широкая: от детей, которые интересуются мультиками, до бизнесменов, которые смотрят вебинары и другие обучающие видео. Изучите, какие видео по вашей тематике пользуются популярностью и включите в свой контентте же метки. Так вы охватите большую аудиторию, которая будет целевой. 


Подвох: Продвигать коммерческие страницы по популярным хештегам в YouTube нужно избирательно. Людям нужна конкретная тематика, за которой они пришли.

Одноклассники

Ограничения: Нет. 


Как работает: Хештеги в Одноклассниках появились в конце 2016 года. Пользователи используют очень общие или очень личные метки (#мое #моиколлажи), иначе говоря — это метки-рубрикаторы. 


Можно переходить из поста или поисковой строки.

В чем пользаУправлять сообществом с помощью хештегов станет проще, если у вас много разнопланового контента. Но метки должны быть тематические, иначе вы затеряетесь в постах пользователей, которые публикуют свое творчество в этой соц.сети.


Подвох: По ленте, которая состоит из случайных сообщений в популярных группах, видно, что используют хештеги мало — из 10 постов 2-3 будут с метками. Это происходит потому, что пользователи ОК еще не привыкли к хештегам или не умеют ими пользоваться. 

Instagram 

Ограничения: Не больше 30 хештегов под одним фото. 


Как работает: Если искать хештег в общем поиске, то, помимо нужного, он покажет похожие метки. В зоне видимости оказываются от 5 до 10 меток, в зависимости от размера экрана устройства. 


Теперь каждый хештег оформлен как отдельная страница, на который можно подписаться. Новые публикации начнут появляться в общей ленте пользователя.

В чем польза: Продвигаться по популярным хештегам в Instagram реально: это принесет большое количество лайков и подписчиков. Но метки нужно сегментировать. Если вы продаете обувь только в Екатеринбурге, то общие метки #туфли #кроссовки и подобные им вряд ли принесут целевых клиентов — слишком широкая аудитория. Хештег#туфлиекб будет гораздо точнее. 
У меток в Instagram может быть две полезные функции:

  • Хештег-рубрикатор.

Так подписчики смогут отсортировать ваши публикации по нужному им направлению. Например, по товару. Не забудьте, что хештег-рубрикатор должен быть уникальным, иначе в него попадут чужие фото.

  • Хештег-генератор.

Генерировать UGC с помощью Instagram просто, если замотивировать аудиторию. Это может быть конкурс или скидка на товар. Но не заставляйте подписчиков репостить ваши публикации. Такие посты существуют недолго: их удаляют после проведения конкурса. К тому же, в Instagram такая функция не встроена, что создает дополнительные неудобства. Позвольте людям публиковать собственный контент. Так ваше упоминание задержится в их ленте надолго, а вы получите идеи и материал для собственных публикаций. 
Подвох: С популярных хештегов действительно приходит много подписчиков, но большинство из них — рекламные страницы. А вам нужна живая аудитория. Поэтому лучше вести людей на уникальные метки. Используйте их вместе с популярными, чтобы они были на виду. 

Итог

Для продвижения коммерческого профиля в большинстве социальных сетей использовать хештег можно и нужно. И у него можно выделить две главные функции: 

  • Рубрикатор для сообщества. Его используют, чтобы подписчики легко находили посты с нужной им тематикой. 
  • Бесплатное привлечение целевой аудитории. Хештеги в соцсетях работают так же как ключевые слова в поисковиках. Даже если ищут не ваши посты, вас могут заметить, потому что вы есть в выдаче. 

Чтобы привлечь живую аудиторию, которая перерастет в клиентов, используйте популярные метки, которые имеют к вам непосредственное отношение. Это особенно важно для B2C-сегмента: чем точнее запрос, тем лучше. Вряд ли у вас купят балетки в Москве, если ищут по метке #сандалиСПб. 
Не забудьте про анализ: используйте в ссылках на внешние ресурсы (ваш блог, продукт и т.д.) UTM-метки, чтобы отследить, насколько эффективно вы продвигаетесь по хештегам. В этом вам поможет генератор UTM-меток Callibri.

Первую часть статьи вы можете прочитать блоге Callibri на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!