Как я забраковала статью в блог, и как меня выручил контент-план?

Всем, привет! Чему я научилась за годы блогинга, так это регулярности и постоянству в выкладывании контента. 1 статья в неделю в блог – это железно. Больше – отлично, меньше – не допускаю. Поэтому всегда планирую материал заранее.

Но, тут получилось так, что я включила внутреннего перфекциониста с опозданием и забраковала статью (а заодно видео к ней), когда уже все было сделано. Вышло так из-за того, что не до конца изучила вопрос, не разобралась в нюансах, поспешила с выводами, и они оказались не совсем достоверными. Поэтому статью решено было отменить.

Поначалу расстроилась немного, но быстро вернулась в колею. Ведь в запасе у меня еще 2 дня до публикации и, что важно, имеется контент-план. В итоге, быстро нашла замену забракованной статье, выбрав ту тему, информация для которой у меня уже была в голове, и мне не требуется дополнительное время на детальное изучение вопроса. В общем, на следующий день, новая статья была написана, к ней подготовлена графика, а публикация на моем блоге вышла четко по плану.:)

Как вы уже поняли, эта история о важности контент-плана (списка тем для статей в блог, постов в соцсети, видео на Ютуб-канал). И если не несколько идей для будущих постов в запасе, вполне вероятно, я бы нарушила свой график и пропустила бы публикацию. И судорожно бы искала идею для следующей статьи.

На самом деле, контент-план у меня небольшой, всего на месяц вперед, это 4-5 идей для будущих статей. Сейчас идей немножко больше, потому как добавила отдельно контент для соцсетей – и когда приходят в голову интересные идеи, сразу фиксирую их в блокнот.

Анализировать и придираться - это потом, главное сразу зафиксировать мысль, чтобы она не улетучилась. Докручиваю уже тогда, когда конкретно начинаю готовить статью.

Где я черпаю идеи для контент-плана (возможно вам тоже пригодится):

1. В рекламе (что-то интересное по теме увидела, зафиксировала, попался интересный сервис, сохранила – потом буду разбираться, пробовать).

2. В процессе обучения (что-то новенькое узнала, порекомендовал тренер, решила сама попробовать, поделиться).

3. В рассылках, мессенджерах, соцсетях. В аккаунтах, группах, на которые подписана.

4. В блогах, в видео на Ютубе.

5. Вопросы – в комментариях на моем/других блогах, на вебинарах, в личке и т.д.

6. Личный опыт – что-то интересное произошло, сделала какие-то выводы и т.д.

7. В партнерках (продукты для рекомендации, которые потенциально интересны моей аудитории и под них можно сделать контент).

8. Из книг.

9. Советы извне – статьи на тему поиска идей, вдохновения, контента. Все то, чем делятся другие авторы.

Составлять контент план можно постепенно: пришла идея, занесли в список. Я в последнее время так и делаю. Когда активно работаешь: там изучаешь, там внедряешь, идеи для контента приходят постоянно.

А можно накидать план за 1 присест, когда вы наиболее вдохновлены, настроены на творческий поиск. Так я тоже делала, в частности, когда обучалась на тренинге по ведению бизнес-блога, и одно из заданий было составить контент-план на 3 месяца. Вдохновение меня тогда переполняло через край – новые знания и идеи от тренинга, столько всего внедрить и попробовать предстояло. Также я тогда активно пошерстила соцсети, блоги по своей теме на предмет актуального контента, общалась с единомышленниками, использовала сервисы подбора ключевых запросов типа Вордстат.Яндекс.

В общем, действовала пока горяченькая, запал от тренинга не утих, ну и задание выполнить нужно. Так и насобирала себе приличный перечень тем для статей. К моему стыду, прошло уже больше 3-х лет, а не все темы оттуда написаны: что-то я тогда забраковала, к чему-то не была готова. Но план есть, и возможно что-то из него я все же реализую в ближайшее время.

Вот такая история о контентном планировании и о постоянстве в ведении своих ресурсов…

Виктория

Мой блог