Зачем проводить прямые трансляции в соцсетях и как это делать?

10.12.2017

Приветствую, друзья! В предыдущем посте про тренды в инфобизнесе и партнерском маркетинге упомянула о прямых трансляциях. Если раньше прямые трансляции были доступны в основном через Periscope, Twitch и Ютуб, то с 2017 года их начали внедрять все популярные соцсети – Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники… Многие пользователи соцсетей подхватили этот тренд и стали проводить свои прямые эфиры.

Прямые трансляции сближают вас с вашей аудиторией, это интерактив и живое общение, которое вовлекает и собирает вокруг вас больше людей. Если вы занимаетесь инфобизнесом, партнерским маркетингом и блогингом, вам есть, чем поделиться с аудиторией, то прямые трансляции станут вашим эффективным инструментом взаимодействия и выстраивания доверительных отношений.

Особенности проведения прямых трансляций

1) Прямые трансляции можно проводить как с личной странички, так и от имени сообщества (бизнес-страницы Фейсбук).

2) Подписчики и друзья получают уведомление о начале вашей трансляции.

3) После трансляции сохраняется ее запись.

4) Можно вести с мобильных устройств или с компьютера. Инстаграм – только с телефона.

5) Вы получаете комментарии и лайки от зрителей в прямом эфире.

Прямые трансляции - это также контент, который дополнительно продвигает вашу бизнес-страницу или сообщество. Ведь трансляции собирают много обратной связи, их смотрят, поэтому такой контент лучше продвигается в ленте новостей, получает больше охвата.

Как использовать прямые трансляции?

1) Самый популярный вариант – отвечать на популярные вопросы вашей аудитории. Вы можете заранее попросить аудиторию оставить свои вопросы, создав специальное обсуждение в группе. Также можно брать часто задаваемые вопросы из лички и отвечать на вопросы из чата во время трансляции.

2) Записывать полезные видеоуроуки и обзоры в прямом эфире.

3) Делиться кейсами и результатами.

4) Проводить вебинары, тренинги, марафоны прямо в соцсетях.

5) Записывать трансляции из интересных мероприятий и мест, которые вы посещаете.

6) Делать презентации.

7) Демонстрируйте, как проходят ваши мероприятия. Например, вы можете записать небольшую трансляцию из вашего платного тренинга, показать внутреннюю кухню вашего обучения.

8) Проводить розыгрыши призов в прямом эфире.

9) Давать полезные советы, что-то рекомендовать – книги, обучение, продукты и т.д. Использовать для продвижения партнерок.

10) Проводить интервью с экспертами.

11) Влог из вашей жизни.

Отлично, если вы будете комбинировать эти разные форматы контента в ваших трансляциях, совмещая ценность с вовлечением аудитории и выстраиванием лояльных отношений.

Где и когда проводить прямые трансляции?

Проводить прямые эфиры стоит в той соцсети, где ваша аудитория наиболее активно с вами взаимодействует. Что касается времени, то стоит опираться на пики активности. Вы также можете провести опрос среди вашей аудитории, чтобы выявить наиболее подходящее время для трансляций.

Кстати, вы можете проводить свои прямые трансляции одновременно в нескольких соцсетях, чем охватите большую часть своей аудитории. Например, в Ютуб, Вконтакте и Фейсбук. Для этого используются специальные программы-кодеры. Одна из таких и полностью бесплатных программ – OBS Studio. Используя эту программу, вы можете миксовать контент, показывать себя, свой экран, накладывать картинки и т.д.

Не так давно мой коллега Александр Новиков записал видеокурс на тему проведения прямых трансляций в соцсетях с помощью программы OBS Studio. Даже если вы никогда не проводили трансляций и не особо дружите с тех. моментами, благодаря этому пошаговому курсу сможете без труда разобраться с настройками программы и начать проводить свои прямые эфиры с ее помощью. Подробнее об этом читайте здесь.

Кстати, если вас пугает проведение вебинаров, то прямой эфир можно рассматривать, как лайт-версию, что-то не такое официальное. Во всяком случае, вы можете попробовать, возможно, так вам будет проще втянуться…

Виктория