Тайная жизнь сотрудника фастфуда

Да, я мог бы прожить и без хамоватых клиентов и рутинной монотонности. Но я усвоил кучу важных жизненных уроков. И до сих пор не разлюбил еду. Перевод статьи The Guardian.

Вы не поверите, на что жалуются клиенты. Меня крыли матом за выросшие на 10 пенсов с прошлой недели цены. Булочки подгорели, картошка-фри остыла, курица жирная, и в гамбургере невозможно обнаружить бекон. Уверен, за шесть лет работы в этой сети фастфуда я слышал и видел почти все. Я выуживал из мусорки важные документы, находил порнуху в туалетах и был свидетелем многочисленных драк с применением лучка и солений.

Я изначально пошел туда работать, потому что мне было 16 лет, и нужно было ежемесячно самостоятельно оплачивать свой мобильник. Но то, что началось как субботняя подработка, никуда не делось и потом, уже на неполный рабочий день, пока я учился. Мне, как и тысячам других парней и девчат моего возраста, студенческая жизнь была бы сильно не по карману, кабы не работа «подай-принеси».

Мои ожидания от работы примерно совпали с реальностью. Это — рутина, и она самый большой недостаток. Постоянно подавать одно и тоже опять и опять в отвратительно сидящей на тебе казенной униформе реально убивает. Однако есть и приятные бонусы — и не только те, про которые вы подумали. Да, питание на работе бесплатное, и, даже когда я не на работе, все равно есть существенная скидка в сети, но моя компания также организует массовые мероприятия, типа боулинга и пейнтбола, чтобы мы могли выпустить пар. Есть также возможности для обучения, стажировок и даже дополнительные курсы к Британскому Сертификату о среднем образовании, так что, если хотите, то вполне можете продвинуться по служебной лестнице.

Кстати, о еде. Все предполагают, что меня от нее воротит. Но нет, мне вкусно, независимо от того, сколько раз я это ел, а наше меню достаточно разнообразно, чтобы не повторяться каждый день. К сожалению, с момента начала работы я прибавил в весе. Давайте посмотрим правде в глаза: если вы едите жареную пищу каждый день, лишние килограммы вам обеспечены. Удивительно, как быстро я привык, что вся еда жирная: это ужасно прозвучит, но теперь это для меня в порядке вещей.

Но если это так противно и вредно для здоровья, почему люди возвращаются снова и снова?

Война против обработанной пищи породила шквал претензий к нашей сети. Но если это так противно и вредно для здоровья, почему люди возвращаются снова и снова? Потому что вкусно? Да! Но и еще потому, что это такое удобное «запретное удовольствие». Правовые последствия от вранья про еду чудовищны, но это не останавливает наших критиков от утверждений, что мы вводим ничего не подозревающих людей в заблуждение.

У меня по контракту гибкий график работы, и если мне нужна дополнительная смена, я могу попросить менеджера по планированию — они всегда с радостью. Плюс учитывается прожиточный минимум, и, хотя мне еще нет 25, в будущем, если я останусь работать в компании, я получу к зарплате существенную прибавку, гарантированную законодательством.

Поскольку мои рабочие часы разнятся, то иногда это вредит моему режиму: работа в пятницу — до полуночи, а в воскресенье начинается уже в 7 утра, и выходить так пять раз в неделю во время летних каникул очень утомляет, не говоря уже о том, что после девяти часов на ногах они дико болят.

За обычную смену ты два или три раза меняешь дислокацию от кассы до столовой через кухню; чистишь и моешь оборудование, выбрасываешь мусор сто тысяч раз и — что хуже всего — имеешь дело с недовольными клиентами. Но даже в «черной» работе всегда есть с кем поболтать, есть и офигенное ощущение товарищества и сопричастности, отчего чувствуешь, что работа не настолько бессмысленная. Многим трудно работать «в отрыве» от мобильников, поэтому всячески их «заныкивают» и тайком потом проверяют, и менеджеры это терпеть не могут.

Периодически все же попадаются клиенты, которым удается вывести меня из равновесия

Я думаю, все работники фастфуда согласятся, что худшее в работе — мерзкие клиенты. Клиенты, которые уверены, что лучше тебя знают, как делать твою же работу, или которые обвиняют вас во всех смертных грехах, или которые психуют из-за перепутанного напитка в заказе. Наши внутренние правила довольно мягки, поэтому мы всегда очень стараемся угодить недовольным клиентам, но некоторые люди же просто не умеют быть довольными. По прошествии шести лет я научился этого не замечать, хотя периодически все же попадаются клиенты, которым удается вывести меня из равновесия. Это, как правило, парни, которые думают, что они все знают, просто переходят на личности, издеваясь над внешностью или человеческими проявлениями, они таким образом самоутверждаются за чужой счет.

Самое лучшее в моей работе — это приятные клиенты. Люди, которые заскакивают к нам каждое утро в одно и то же время, чтобы позавтракать перед работой, или поздно вечером по пути домой. Как бы странно это ни звучало, но между завсегдатаями существует чувство общности. Я видел, как наши посетители знакомятся, становятся друзьями и поддерживают друг друга в трудные времена: болезни, трагические моменты и даже проблемы с головой. И вместе их свело одно — то, что они заглянули к нам на чашечку кофе.

Это не самая «шикозная» в мире работа, но кто-то должен её делать. И на самом деле я горжусь тем, что я проработал так долго в том месте, где большинство не продержатся и пары месяцев. А вообще я считаю, что все должны хоть немного, но поработать в фастфуде. Здесь я усвоил много жизненных уроков о том, как иметь дело с людьми и как оставаться на позитиве в условиях полнейшего негатива. Маринуетесь в собственном соку? Тогда работа в фастфуде определенно идет к вам!

Автор перевода: Леонид Каплун, специально для eatboard.