Что будет с ОСАГО этим летом?

Чем больше водителей отказываются от покупки полиса "автогражданки", тем больше и напряженнее "чешут репу" ответственные чины в Центробанке, который некогда взял на себя непосильную ношу регулировать бизнес в сфере автострахования.

ОСАГО в кризисе. Денежные выплаты отменили, автоюристов прижучили, с Росгосстрахом разобрались, цены на полисы подняли, покупку страховки через Интернет ввели, а... лучше не становится. Страховщики как и прежде ноют об убыточности бизнеса, а автовладельцы ругают ОСАГО за несостоятельность, волокиту, недобросовестных страховщиков...

Центробанк решил: надо что-то менять. Уже летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО в этой сфере предполагается ввести... 50 категорий водителей по стажу и возрасту (вместо существующих пяти). Регулятор обещает "поделить по справедливости" и сильно не наглеть - рост цен на полисы составит до 5%.

Общего увеличения страховой премии не планируется (в общем и целом, цены на полисы ОСАГО если и вырастут, то незначительно) - для каждой отдельной возрастной категории может быть либо увеличение, либо понижение. Для кого страховка все-таки станет дороже? Для наиболее рискованных категорий водителей. А кто они? Молодежь, недавно получившая права (в частности, мотоциклетные), - от 16 до 24 лет. В свою очередь, водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент. Что касается водителей пожилых, они, скорее всего, также попадут в категорию "рискованных водителей". Опыт опытом, но реакции, согласитесь, уже не те...

Кроме этого, ЦБ предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса. Это, в частности, возраст транспортного средства, модель, экологические характеристики. Похоже, через некоторое время каждый полис ОСАГО будет высчитываться индивидуально для каждого автовладельца, с учетом большого количества различных параметров.

Чтобы правильно посчитать стоимость полиса, нужен будет грамотный и, главное, ответственный специалист. В связи с этим, в Центробанке намерены ввести особенные требования к агентам, которые продают полисы. Другими словами, предлагается создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним.

Что еще? В рамках комплекса изменений в системе ОСАГО регулятор планирует летом 2018 года изменить систему присвоения коэффициентов "бонус-малус" (КБМ - он, напомним, также влияет на цену полиса). По новой системе коэффициент "бонус-малус" для собственника транспортного средства предлагается отменить и присваивать его индивидуально каждому водителю. при этом КБМ для каждого из них будет присваиваться один раз в год (действовать целый год).

И последнее. ЦБ планирует летом этого года расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз.