Как граждане СССР покупали иномарки?

22.10.2017

Иномарка в СССР. Машина Московской милиции, 1975 год.
Иномарка в СССР. Машина Московской милиции, 1975 год.

Иномарки в СССР были не средством передвижения, а небывалой роскошью. Позволить себе купить заграничную машину могли далеко не все. А кто каким-то образом покупал — могли об этом пожалеть, а то и лишиться свободы.

Легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР был редким явлением. Как ни одна другая вещь, он позволял подчеркнуть статус её владельца.

О редкости иномарок в Советском Союзе может свидетельствовать хотя бы тот факт, что Владимир Высоцкий, по данным московского ГАИ, был единственным на тот момент в столице владельцем «Мерседеса».

Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, лётчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально.

Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем, был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража.

Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привёзшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено».

Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались…

Читать статью полностью

Теги: #СССР #машина #автомобиль #покупка

Ещё больше статей на нашем Telegram канале — Загадки истории