Почему вертолеты летают "в наклоне"?

18.01.2018

Задумывались ли вы, зачем вертолету два винта и почему он летает как бы "в наклоне"?

Давайте разберемся.

У вертолета нет крыльев, зато вместо них есть основной винт. Вращаясь с огромной скоростью, основной винт отталкивается от воздуха и влечет вертолет вверх, создавая подъемную силу.

Если подъемная сила выше массы вертолета, то он поднимается вверх, если ниже - опускается вниз. А если подъемная сила равна массе, то вертолет зависает в воздухе.

Хвостовой винт занят тем, что сдерживает вертолет от закручивания - ведь основной винт, толкая воздух, создает не только подъемное усилие, но и усилие по закручиванию машины вокруг своей оси. Хвостовой винт противодействует закручиванию и удерживает машину прямо.

Но как же заставить вертолет лететь вперед?

Для этого необходимо немного наклонить плоскость вращения основного винта по направлению к земле. В результате тяга будет не "вверх", а "вверх и вперед" и вертолет двинется вперед относительно земли.

Занимается наклоном винта специальное устройство, в авиации называемое автомат перекоса несущего винта.

Кстати, если наклонить винт назад или в бок, то вертолет полетит назад или в бок - он совсем не ограничен в направлении полета!

Надеюсь, вам было интересно!

А вот еще занятная статья про авиацию: Почему Конкорды летали только над океаном?

Подписывайтесь на наш канал вверху страницы и получайте интересные статьи первыми!

Если вам понравился канал ЯЖКОТ, ставьте лайк (👍 - палец вверх) поддержите нас, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и полезных статей для Вас.