Бойцы-консультанты

28.09.2017

На протяжении двадцати лет игры пытаются стать более реалистичными. Физика и графика должны с каждым годом становиться более приближенными к реальности. Если в 90-е годы, мы бегали в Doom по абстрактным коридорам, то в нулевых годах окружение должно напоминать реальные города и улицы. Иногда, чтобы сделать боевик особенно реалистичным, разработчики консультировались с военными. Здесь мы рассмотрим те случаи, где игры делались по такой консультации, и что из этого получилось.

Medal of honor 2010

Рейнджеры вернутся домой
Рейнджеры вернутся домой

Перезапуск некогда знаменитой франшизы, разработчики — Danger Close. Издавали игру в EA Games, и явно хотели конкурировать с Call of Duty. Только в своей рекламной кампании ребята делали упор на то, что дадут нам не цветастый аттракцион с падающими вертолетами, а суровый и реалистичный боевик. Для достижения этого эффекта разработчиков постоянно консультировали бойцы спецподразделения Tier 1.

Семь лет прошло, а выглядит до сих пор неплохо
Семь лет прошло, а выглядит до сих пор неплохо

И везде, постоянно это подчеркивалось. Сам сюжет - одна операция в горах, история без всякого эпика. Даже можно посмотреть, как Антон Логвинов восхищается реалистичностью в игре.

Когда ты указываешь цель, не прилетает вертолет и всех разносит, ракеты прилетают откуда-то из-за горизонта, и ты понимаешь, что в этот раз всё действительно серьёзно.

Но, конечно, никто не помнит игру, как реалистичный боевик. Сейчас о ней вообще практически никто не помнит. В кампании не было масштабных событий, но в остальном игра ничем не отличалась от серии COD. Это был ещё один AAA блокбастер, типичный для того времени. Рука каких-то военных экспертов там совершенно не чувствовалась.

Зато отличная рекламная кампания. По ссылкам вы можете посмотреть видео, где даже лица экспертов скрывают, показывая, насколько всё было серьёзно.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Medal Of Horon 2010 провалилась в продажах, но разработчикам дали второй шанс.

Medal of Honor Warfighter

Не только второй шанс, но и новый движок Forsbite, который должен был показать невероятные красоты. Рекламную кампанию, как и цель (отнять аудиторию у Call of Duty) решили не менять. Продолжились всё те же консультации с бойцами Tier 1.

На официальном канале выходили видео, где показывались тренировки реальных спецподразделений. И тоже полная секретность: голоса изменены, лица закрашены. У нас тут не какой то цирк, это серьёзная игра.

Которая точно так же провалилась. Во многом из-за того, что её не смогли закончить вовремя, она была не так плоха, как её ругали. Но что касается одиночной части и консультации экспертов, то тут всё осталось на прежнем уровне.

Взрывы и хаос на пятой минуте игры
Взрывы и хаос на пятой минуте игры

В самой первой миссии, в порту начинают падать огромные контейнеры, всё рушится и трясётся, и это буквально спустя пять минут после начала. Не иначе как реальная история из жизни оперативников. Конечно, игра получилась по части реализма и боевых действий ничем не отличающейся от Call of Duty.

Третьего шанса разработчикам уже не дали. Команду расформировали и отправили делать DLC для Battlefield 4.

Full Spectrum Warrior

Вышла в 2004 году по заказу правительства США и изначально вообще не должна была быть игрой и продаваться простым смертным. Это должен быть симулятор военных тактических действий в городских условиях. Предназначен только для тренировки солдат США. Разрабатывалась только для xbox, видимо, так дешевле.

Но в какой то момент, решили сделать полноценную игру для массового рынка, и выпустить её даже на ПК. История про военный симулятор плавно вплелась в маркетинговое повествование.

И игра на удивление получила свои 9/10 почти от всех ведущих на то время изданий в России. Игромания, PC Игры и тому подобные журналы просто рассыпались в комплиментах. Но вы ведь её не помните, верно? Она не стала культовой, не приобрела фанатов, люди не переигрывают её как Half-Life 2 или Vampire The masquerade bloodlines, которые вышли в этом году. Так в чем же дело?

Журнал Game.exe не ставил играм оценки, но в рецензии разнёс Full Spectrum Warrior в пух и прах. Автор открыто называл это не игрой и говорил, что играть в это нельзя. Такие вот, господи, 9 из 10-ти.

И действительно, похоже, что геймплей разработчики не продумали. В игре есть тренировка и кампания. И по словам рецензента из Game.exe, тренировка состоит из около 300 миссий. Это очень много. Во время тренировки ты разбираешь все возможные ситуации в игре. И зачем после этого проходить кампанию? Она не даёт тебе вообще ничего нового, всё те же ситуации. Получается, это не игра, а приложение с кучей тренировочных миссий.

Повторюсь, время расставило всё по своим местам. Эта игра уже через год была никому не нужна. Никакие военные эксперты и финансирование из Пентагона не смогли сделать её увлекательной.

Заключение

Конечно, мы рассмотрели не все игры, где военные консультировали разработчиков. Да и такой цели не стояло. Мы лишь привели несколько занятных примеров, когда консультацию военных очень высоко выставляли в маркетинговой кампании, и ставили её во главу угла.