Познавательные игры для малышей на кухне

Домашние предметы, окружающие малыша — это огромный мир, знакомясь с которым, кроха получает первые знания. И мамы понимают, что для полноценного развития ребенка очень важно каждый день прожить с пользой. А для этого нужно только помочь крохе в его стремлении познания, вовремя предложить ту или иную игру, увлечь и обратить внимание на забавные мелочи. Зачастую занятия с обычными домашними предметами оказываются более интересными, чем игры с покупными игрушками.

Все детки разные: кто-то с интересом рассматривает книжки и слушает мамино чтение, а кто-то не сидит на месте, куда-то спешит, лезет, что-то хватает. Давайте совершим веселое путешествие по дому, поэкспериментируем. Наверняка, найдутся занятия, которые смогут увлечь вашего маленького непоседу на некоторое время.

Начнем!

«Приключения на кухне»

Пожалуй, самую насыщенную программу игр можно составить для кухни. Здесь можно:

Искать клад

Искать клад
Искать клад

Для этого в глубокую емкость насыпьте мелкую крупу (подойдет манная крупа, рис, пшено, гречка, и даже соль). Погрузите в неё небольшую игрушку или шарик и позвольте малышу обеими ручками искать клад. Для деток, которые могут говорить, спрячьте в крупу несколько предметов, и пусть малыш называет то, что нащупал.

Создавать аппликации

Для этого на лист плотного цветного картона ребенок с помощью мамы наклеивает различные крупы и макароны. В этом занятии можно дать волю фантазии и творить шедевры.

Возиться во влажной крупе

В емкость с мелкой крупой (лучше всего для этого подойдет пшено) налить немного воды. Для усложнения игры на дно посуды можно положить несколько штучек фасоли.

Пересыпать фасоль из емкости в емкость

Для деток от года до полутора лет можно пересыпать крупу из одного блюдца в другое (или для этого использовать пластиковые стаканчики), а для усложнения игры, деткам постарше можно предложить пластиковую бутылку.

Жать обеими ручками нарезанную капусту

Это является отличным примером пальчиковых игр. Имея под руками капусту, можно инсценировать потешку:

Мы капусту чистим – чистим, (ребенок снимает с кочана капусты верхние листы).

Мы капусту рубим – рубим (ребенок ребром ладошек постукивает по капусте).

Мы капусту солим – солим (ребенок солит нарезанную капусту).

Мы капусту жмем (ребенок жмет капусту).

Нанизывать на шнурок макароны

Здесь главное правильно подобрать форму макарон, чтобы малышу было не слишком сложно выполнить задачу, и он не потерял интерес;

Угощать гостей

Для этого в блюдце насыпьте понемногу фасоли, гороха, макарон разной формы. Посадите перед малышом кукол или зверюшек, и покажите ему, как можно «угостить» гостей, раскладывая по их тарелочкам (кружочки из картона) разные «пряники»: например, уточке — фасоль, мишке — горох и так далее;

Лепить

Конечно же, тесто! Что может быть проще и приятней для творчества? Рецептов приготовления теста для лепки существует не мало. Один из самых простых следующий: один стакан муки перемешать с половиной стакана мелкой соли и добавить 125 мл воды. Тесто можно подкрасить, для этого подойдут пищевые красители, акварель или гуашь, но это в том случае, если с ребенком можно договориться, и он не будет тесто пробовать на зубок. Самыми безопасными является натуральные красители — порошок какао, морковный и свекольный сок (только при использовании в качестве красителя сока, его нужно добавить в воду в процессе замешивания теста), зеленка;

Рисовать

Мелкую крупу или соль насыпьте на плоскую тарелку или поднос. Сначала покажите малышу, как ваш пальчик оставляет след. А потом рисуйте и фантазируйте вместе. Рисование можно совместить с изучением геометрических форм, или просто изображайте разные картинки;

Изучать различные понятия

Например, для изучения понятий «жидкий —густой» нам потребуется небольшое количество компота и киселя и трубочка для напитков. Предложите малышу по очереди через трубочку попить кисель и компот, и объясните, что компот жидкий и быстро попадает в ротик, а кисель густой, и добирается до ротика медленнее. Особое удовольствие от этого эксперимента малыш получит, конечно, если позволить ему всласть повозится руками, перелить из кружечки в кружечку, может быть даже смешать «реактивы»;

Устраивать извержение вулкана

В этой игре на блюдце размещаем вылепленный из теста (или пластилина) вулкан, внутрь наливаем воды, добавляем около чайной ложечки лимонного сока (или лимонную кислоту на кончике ножа) и на глазах маленького естествоиспытателя добавляем в «вулкан» немного соды (на кончике ножа). Трехлетнему малышу процедуру «запуска» извержения можно доверить самому. Шипение и пена наверняка впечатлит маленького исследователя;

Помогать маме замешивать тесто для блинчиков

Для этого малыша ставим на стул или, наоборот, спускаем емкость с жидким тестом (для начала с уже замешенным) на маленький столик. Располагаемся так, чтобы легко можно было контролировать движения маленьких ручек. При этом ребенку нужно объяснить, как правильно держать венчик, и показать, как двигать рукой, совершая круговые движения;

Участвовать в приготовлении печенья

Малыш может помогать вам раскатывать тесто и вырезать печенье с помощью формочек. Подробно расскажите крохе о том, что в духовке печенье приготовится, остынет, и потом он будет кушать печенье, которое приготовил сам;

Помогать маме накрывать на стол

Малышу можно доверить разложить салфетки и ложки. Он будет чувствовать себя важным помощником.

Для создания настроения во время кухонных игр на малыша можно надеть маленький фартук. А в конце занятий кроху можно привлечь к уборке

И очень важно, не забывайте о правилах безопасности. Это позволит вам создать удобные условия для развития маленького исследователя и обеспечит ему больше самостоятельности. Не оставляйте малыша на кухне без присмотра. Во время игр с крупами и макаронами, следите, чтобы малыш не подавился или не засунул мелкие предметы себе в ушко или нос. Не доверяйте малышу самостоятельно играть с бьющимися емкостями.

А может ваше дитя будущий поваренок? :)
А может ваше дитя будущий поваренок? :)

Следите за тем, чтобы горячий чайник или чашка не стояли рядом с крохой, уберите подальше острые или режущие предметы. Располагайте сковороду на плите, таким образом, чтобы ручка была отвернута от края. Не забывайте правила 30 см. — это расстояние от края стола, на которое можно располагать предметы и посуду, чтобы малыш не дотянулся.

***

Дорогие родители, если вам понравилась наша статья - поставьте лайк, этим вы сильно помогаете развитию нашего канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные советы.