Кино: в «Бегущем по лезвию» зритель почувствует влияние России

В Москве побывал Дени Вильнёв — один из лучших и самых титулованных канадских режиссёров, неоднократно отмеченный на родине главнейшими профессиональными призами, а в последние годы — после того, как его ближневосточные «Пожары» получили номинацию на «Оскар» — более чем активно работающий в Голливуде.

Его «Пленницы» оказались образцовым триллером про похищение, его «Убийца» — безупречным триллером про борьбу с наркокартелями, но сейчас Дени Вильнёв в первую очередь кажется новой надеждой научно-фантастического жанра: благодаря прошлогоднему «Прибытию» и в ожидании едва ли не самого многообещающего сиквела киносезона — фильма «Бегущий по лезвию 2049» (а ещё он собирается заново экранизировать «Дюну»).

Планируется, что «Бегущий по лезвию 2049» выйдет в российский прокат 5-го октября — через два дня после того, как режиссёр, с каждой своей новой картиной «набирающий вес», отпразднует своё 50-летие. Продолжение культовой ленты Ридли Скотта — едва ли не самый амбициозный проект 2017-го года (и самый длинный: без малого три часа), а потому секретность вокруг него — самая что ни на есть повышенная. Тем не менее, разговору это не помешало.

Первое, что выяснилось на встрече с журналистами, это то, что научную фантастику Дени Вильнёв любит с самого детства — когда зачитывался и европейскими, и американскими романами. «Для меня научная фантастика очень похожа на состояние сна, это очень динамичный жанр, очень интересный для кинематографической работы», — говорит режиссёр, добавляя, что фантастика может быть как интеллектуальной, так и «жёсткой», насыщенной действием: «Здесь можно исследовать очень интересные темы с очень большой энергией и динамизмом».

Но Вильнёв с огорчением отмечает, что в нынешнее время считанные научно-фантастические картины действительно достойны этого высокого звания: «Не так много фильмов, которые действительно вызывают мощный отклик у зрителей, фильмов с хорошими историями и хорошими персонажами». Да даже и в далёком 1982-м «Бегущий по лезвию» показался ему первым после «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика примером, «в котором я действительно увидел искусство, в котором была очень сильная эстетика, красивая работа в кадре».

Трейлер фильма Ридли Скотт «Бегущий по лезвию»

Признавая, какое влияние оказала данная лента на всю его дальнейшую работу, Вильнёв, конечно, делает ремарку, что и подумать никогда не мог, что «годы спустя я буду работать над продолжением этого фильма, для меня это было что-то невообразимое». И потому первым его условием перед подписанием контракта было получение благословения от самого Ридли Скотта.

Вторым условием режиссёра было непременное участие в сиквеле Харрисона Форда — и обоюдное сотрудничество с ним над воссозданием образа Рика Декарда, который, разумеется, не мог как-то не измениться за прошедшие тридцать лет: «Форд очень мощно участвовал в фильме, он очень много вложил своего опыта в персонажа, чтобы сделать его правдоподобным и сильным».

Естественен вопрос, можно ли будет идти на ленту Вильнёва, не помня или не зная работу Скотта? И режиссёр отвечает, что его съёмочная группа «старалась найти этот баланс, чтобы мы с одной стороны опирались на первый фильм, а с другой — оставались независимыми, чтобы нашу картину можно было смотреть в отрыве от первой. Но мне кажется, что зритель гораздо больше оценит „Бегущего по лезвию 2049“, если смотрел оригинал — так впечатление будет сильнее и глубже».

Трейлер фильма Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049»

С учётом строго соблюдаемой секретности, о том, сколь сильно изменился мир «Бегущего по лезвию» за все эти годы, мы многого не узнали.

Собственно главного героя новой картины — офицера полиции Кея — играет Райан Гослинг, но в разговоре о нём и о его преемственности по отношению к герою Форда Вильнёв сам вынужден пробираться по краешку бритвы — дабы, опять же, избежать спойлеров.

Важнейшую роль в сюжете играет и персонаж Джареда Лето — и Вильнёв рассказывает, что изначально его писали под Дэвида Боуи. Но после ухода легендарного артиста, стали искать «человека, который бы привнёс в кадр такой же драйв и харизму, такую же загадку и такой же поэтический настрой». Уговаривать Лето долго не пришлось: во-первых, он очень любит оригинальный фильм «Бегущий по лезвию», а во-вторых, «ему нравятся такие роли, которые требуют длинных, почти шекспировских монологов». Конечно, подобные монологи непросто бывает донести до зрителя, но актёр, по мнению режиссёра, «справился с этой ролью великолепно».

В показанных перед встречей с московским гостем фрагментах из нового фильма нельзя было не заметить активно употребляемые русские слова — что, разумеется, не могло не заинтересовать собравшихся журналистов.

Ну и разумеется, в разговоре о научно-фантастическом фильме невозможно было обойти стороной тему спецэффектов — и тут оказалось, что Дени Вильнёв вовсе не является их приверженцем, предпочитая работать с настоящими декорациями и подлинными предметами.

Ролик фильма Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049»

Заканчивая один из своих ответов, Дени Вильнёв шутит, что и сейчас, просыпаясь по утрам, думает про себя: «Что же я натворил?!». Оценить, насколько правомерен или притворен его «ужас», мы сможем уже через три недели.

Источник: https://www.ridus.ru/news/261148