Новый двигатель «КАМАЗа»: запущена линия стыковки

Линия уникальна: она позволит стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ, и не только. Кстати, это единственная линия, которую можно запустить и обкатать даже без запуска производства нового двигателя. С началом её функционирования полностью освободились два участка по стыковке покупных силовых агрегатов Cummins и Daimler. «Момент пусконаладки очень важен – линия позволит стыковать агрегаты с тактом 160 секунд, с производительностью 64 тысячи моторов в две смены. Ежедневно будем стыковать, окрашивать и отгружать столько, сколько нужно будет конвейеру, а это 200-240 силовых агрегатов», – рассказал «Вестям КАМАЗа» главный инженер завода двигателей Фёдор Назаров.

«Теперь руководство завода уверено: проблем с рабочим тактом линии не будет, тем более что скоро все места будут укомплектованы необходимым персоналом. Всего в проекте будут задействованы 111 человек, 42 из них определены как ключевые работники. Штатное расписание утверждено, но шанс стать причастным к созданию нового шестицилиндрового двигателя ещё есть» - сообщает источник.

В цехе 103 в течение последнего месяца было смонтировано всё оборудование обрабатывающих центров. Эту работу совместно выполнили камазовские и немецкие специалисты: «Станки необходимо было смонтировать и установить с ювелирной геометрической точностью. В результате они были приняты с первого раза, это говорит о качестве и серьёзном подходе, который мы видим сегодня. Сейчас ведётся монтаж оборудования для транспортных систем и периферийного оборудования: сборочных установок, моечных машин и измерительной техники. На ближайшую неделю запланирована пробная обработка 16 деталей – заготовок с литейного завода. Всего в этом году с литейного производства мы ожидаем порядка 200 отливок блоков цилиндров», – поделился главный технолог завода двигателей – руководитель этого проекта Владимир Баринов. Через месяц-полтора на этой линии будут изготовлены первые опытные детали. 

Источник: https://www.ridus.ru/news/261122