Почему пора менять расписание чемпионатов в CS:GO?

30.03.2018

Вот уже на протяжении долгого времени календарный год контр-страйк сцены проходит по одному и тому же сценарию: большое количество чемпионатов от разных организаторов в течение 12 месяцев. Вроде бы все хорошо, зачем что-то менять? Но все чаще и чаще можно наблюдать как многие коллективы отказываются от мелких чемпионатов из-за отсутствия времени на подготовку, а англоязычные студии (комментаторы, аналитики) жалуются на загруженный график и бесконечное количество перелетов за год. Поэтому я выделил несколько причин, которые ответят на главный вопрос: почему же пора менять систему проведения чемпионатов?

Чемпионаты каждую неделю

Со зрительского места абсолютно все чемпионаты выглядят одинаковыми (кроме мэйджеров). Единственное отличие — это размер призового фонда, который никак не важен для зрителя. Проблема даже не в том, как чемпионаты выглядят (ибо изобрести что-то новое в плане продакшена очень тяжело), а в том, что интереса смотреть постоянно матчи тех же команд попросту нет. Зачем мне пристально следить за противостоянием (например, FaZe Clan и SK Gaming), если в течение месяца они могут сыграть еще 3-4 раза между собой на других чемпионатах? Возможно, кто-то скажет, что на протяжении ста лет, в том же футболе, ничего не меняется, но люди все равно продолжают смотреть. Да, с этим можно согласиться, но, например, те же Барселона и Реал Мадрид (на самом деле не важно кто) играют в сезоне по 2 раза (возможно, 3-4, если встречаются в Лиге Чемпионов и кубке Испании), а не по 20 матчей за год. Даже если убрать отсюда зрителей, то представьте какого командам? Нет той радости от победы, того спортивного духа, ведь через неделю эти команды встречаются вновь.

Эмоции фанатов Cloud9
Эмоции фанатов Cloud9

Помимо зрителей, это так же большая проблема для команд и студий, которые освещают мероприятия. Со стороны всем кажется, что это прекрасная работа и отличная возможность для путешествий. Но постоянные перелеты с одного континента на другой, явно выматывают. Вы не видите своих родных, близких, друзей просто месяцами, и находитесь постоянно в окружении тех же лиц. Мне кажется, спустя 2-3 месяца, голова идет просто кругом. Видимо, поэтому многие игроки предпочитают брать своих девушек на чемпионаты собой (что тоже не очень хорошо).

Чемпионат за выходные

Если не брать стадии онлайн-отборочных и лан-квалификаций (которые бывают редко), то практически все чемпионаты проходят за 3 дня. Каждый игровой день длится примерно по 8 часов (если все очень гладко и без задержек). Вы представьте, чтобы посмотреть чемпионат, нужно выделить на это целые выходные! Никаких дел, никакой работы, только просмотр контр-страйка. Даже если вы лежите где-то на диване, смотреть по 8 часов подряд просто невозможно. А те люди, которые купили билеты и пришли на стадион, явно получают меньше удовольствия. Единственное их преимущество — это эмоции зала и команд. Несмотря даже на эти ощущения, сидеть на одном месте по 8 часов достаточно проблематично.

Аналитики The Eleague Major: Boston
Аналитики The Eleague Major: Boston

Помимо зрителей на стадионе есть и другие люди, которые получают еще меньше удовольствия, — аналитики и персонал. Нужно смотреть все матчи, анализировать и находиться в постоянном фокусе, ведь за матчами наблюдают тысячи человек. От работы этих ребят зависит весь чемпионат. Я не сомневаюсь, что это трудная задача.

Возможно, даже из-за сжатых сроков, появляются паузы и задержки на турнирах. Насколько я знаю, арены строго арендуются на время проведения чемпионата, и, возможно, за это время трудно настроить всё к началу мероприятия (да, я знаю, если растянуть еще на один день, то это большой удар по карману организаторов).

Команде SK Gaming пришлось два мэйджера подряд играть два матча в один день
Команде SK Gaming пришлось два мэйджера подряд играть два матча в один день

Из-за сжатых сроков многие команды находятся в неравных условиях, это особенно часто встречается вовремя стадии плей-офф. Невозможно провести четыре bo3 (до двух побед — прим. Esport Reporter) за один день. Если будут сыграны все карты, то получится в районе 12 часов (если брать паузы, задержки и прочее, то еще больше). Из-за этого, чаще всего играется три bo3, а последний матч переносится на следующий день. Получается, что одной из команд придется играть два матча в один день, что не есть хорошо.

Подготовка команд

Даже перед The Eleague Major многие коллективы прямо заявили, что не успели подготовиться на все 100%. И на протяжении уже 2-3 лет, это совершенно нормальная практика. Даже те, кто не следят за командами, точно знают, какие коллективы не играют ту или иную карту. И это очень печально.

Мы уже давно не видим ничего нового в игре лучших команд мира, поэтому мы так радуемся появлению новых коллективов со своим особенным стилем игры (например, Quantum Bellator Fire). Даже несмотря на то, что придумать реально новые комбинации достаточно проблематично, хотелось бы увидеть расширение маппула у команд (список карт, на которых играет команда — прим. Esport Reporter). Возможно, если бы было больше времени на подготовку, новые карты можно было бы добавлять хоть каждый сезон. Мне кажется, все ждут реально новые варианты, а не редизайн предыдущих карт, которым уже по 15-20 лет. Для зрителей, это явно большой плюс.

Но и команды понять тоже можно. Если ты пропускаешь 1-2 чемпионата, то ты теряешь игровую сноровку, а другие коллективы, участвующие на этих чемпионатах, уходят далеко вперед. Любое замедление или какая-то пауза в тренировках, значительно сказывается на выступлении команд. Сейчас недостаточно просто тренироваться, а потом приезжать и выигрывать чемпионаты, больше решает игровая практика. Но это не означает, что чем больше будет матчей, тем будет лучше для всех.

Заключение

Сейчас не видно какой-то общей картины происходящего: непонятно как выглядит сезон или межсезонье в киберспорте, пока что это просто какой-то набор чемпионатов по всему миру. Со стороны кажется, что абсолютно все хотят просто ухватится за перспективный рынок и заработать на этом деньги. Возможно, именно по этому, график всех чемпионатов выглядит именно так, как сейчас.

Нужно понимать, что все чемпионаты — это шоу. И зритель, главный на этом шоу (нет зрителей — нет денег). Когда публике приесться такой формат, то начнет требовать большего. Вероятнее всего, именно тогда, лидерам рынка придется подстраиваться и менять подход к проведению киберспортивных мероприятий. Поэтому в ближайший год каких-то изменений ждать точно не стоит.

Автор: Esport Reporter

Другие статьи и переводы зарубежных порталов: ВКонтакте, Telegram.