Итальянская забастовка на заводе Фольксваген в Калуге

Товарищи! Сегодня в рубрике нашего сайта, посвященной борьбе российских трудящихся за свои права, рассказ об итальянской забастовке на заводе Фольксваген в Калуге.

 Администрация калужского завода «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не так давно задумала сократить часть своих рабочих, а их рабочие места передать сторонним организациям (аутсорсинг), тем самым, сократив свои расходы на выплату зарплат и получив определенные доходы за сдачу упомянутых выше рабочих мест в аренду. Рабочие завода с этим не согласились и с помощью Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (сокращенно – МПРА), организовывали у себя на предприятии «итальянскую забастовку».

 Суть «итальянской забастовки», которую начали водители погрузчиков отдела логистики завода, заключается в том, чтобы выполнять свою работу в строгом соответствии с требованиями техники безопасности: передвигаться на погрузчиках по территории завода не со скоростью 7–10 километров в час, как обычно, а медленнее, со скоростью 5 километров в час, как это предусмотрено нормами безопасности труда. Поэтому с точки зрения закона к таким действиям нельзя придраться, но производительность труда на заводе сокращается, а прибыли хозяев предприятия падают, что владельцам завода, конечно, не нравилось. Зато рабочие  остались довольны тем, что достойно ответили своим капиталистам на их попытку провести массовые увольнения на заводе.

Через 7 дней после начала «итальянской забастовки» водителей отдела логистики к ней подключились и другие отделы, цеха и службы завода. И тогда руководство предприятия пошло на переговоры. Активно руководил действиями рабочих завода, а потом и участвовал в их переговорах с администрацией завода известный рабочий профсоюз предприятий автомобильной промышленности - Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (сокращенно – МПРА). Эти переговоры закончились необходимыми для рабочих завода результатами: владельцы предприятия обязались еще на стадии планирования подобных аутсорсингу мероприятий информировать о них профсоюз, через него проводить консультации с рабочими, запрашивать их мотивированное мнение.

  В заключении хочу сказать следующее. Численность МПРА на «Фольксвагене» в Калуге растет не по дням, а по часам. Рабочие поняли, что практику борьбы трудящихся за свои права, их победы в этой борьбе надо изучать, что за свои интересы надо РЕАЛЬНО бороться и эта борьба уже приносит успех. А нытье и перечисление трудностей — ничего не изменят и положение пролетариев в обществе не улучшат.

НЕТ У НАС ДРУГОЙ СУДЬБЫ, КРОМЕ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ!    ЗАУЧИ КАК ДВАЖДЫ ДВА — ЛИШЬ БОРЬБА ДАЕТ ПРАВА!