SMS в Telegram или интеграция мессенджеров и IP-телефонии

19.10.2017

SMS в Telegram или интеграция мессенджеров и IP-телефонии

Замечая, что уже каждый второй использует мессенджеры для работы, мы решили интегрировать облачную АТС с мессенджерами. Теперь, можно мгновенно узнать о пропущенном звонке важного клиента в Telegram или чате Slack. Либо получить SMS уведомление туда же. Если вам это может быть полезно, приглашаем к чтению.

Что где когда?

Сервис Zadarma интегрировал телефонию с тремя популярными мессенджерами:
Telegram, Facebook Messenger, Slack

Доступные функции:
1. Естественно, привязка мессенджера к вашему аккаунту и удаление связки
2. Все системные уведомления (теперь уж точно не забудете пополнить счет и продлить аренду номера)
3. Запрос баланса
4. Уведомление о пропущенных звонках в АТС
5. Прием SMS сообщений в мессенджер

К одному аккаунту в сервисе Zadarma можно привязать сразу несколько аккаунтов мессенджера и самому выбрать, какие уведомления должен видеть тот или иной сотрудник. Кстати, можно добавить и несколько email для получения уведомлений.

В данный момент функционал может быть не самый богатый. Но мы реализовали самые важные функции и изучаем дальнейший опыт клиентов, чтобы выделить функции для второго этапа. Пожелания по поводу функций пишите в комментариях, либо отправляйте на наш email feedback@zadarma.com.

Настраиваем уведомление о пропущенных

Постарались сделать все максимально просто но функционально.

Для задачи нужно:

- Зарегистрированный аккаунт и настроенная АТС (если вдруг его нет, регистрация тут, облачная АТС полностью бесплатна!)

- Мессенджер (Telegram, Facebook Messenger, Slack)

Подключаем:

- Переходим в профайл и нажимаем “настроить уведомления”

- Добавляем нужный мессенджер, получаем код авторизации

- В мессенджере находим ZadarmaBot и пишем ему /add=код

- Включаем уведомления о пропущенных (либо на этой же странице, либо в настройках входящих звонков АТС, где вам удобней)

Все, теперь вы не пропустите ни одного звонка!

Также есть возможность создать группу с чат-ботом, это позволяет уведомлять сразу нескольких сотрудников одновременно. Например, отдел продаж может следить в чате мессенджера о пропущенных вызовах в АТС, что позволит опять же не пропустить ни одного клиента.

Настраиваем получение SMS в мессенджер

Для приема SMS нужно:

Подключенный номер умеющий принимать СМС (в данный момент номера с приемом СМС доступны в 20 странах мира включая Россию)

Мессенджер (Telegram, Facebook Messenger, Slack)

Подключаем:

Переходим в профайл и нажимаем “настроить уведомления”

Добавляем нужный мессенджер, получаем код авторизации

В мессенджере находим ZadarmaBot и пишем ему /add=код

Все, пересылка СМС на мессенджер включается автоматически. Не забудьте проверить, что у нас включен прием СМС на виртуальном номере (в разделе услуги/СМС таблица справа с вашими номерами которые поддерживают прием СМС).
Все, пересылка СМС на мессенджер включается автоматически. Не забудьте проверить, что у нас включен прием СМС на виртуальном номере (в разделе услуги/СМС таблица справа с вашими номерами которые поддерживают прием СМС).

Почему именно эти мессенджеры?

Конечно мы старались охватить все крупнейшие платформы. К сожалению, не все из крупнейших поддерживают интеграцию. WhatsApp сейчас не имеет открытого API и объясняет это заботой о приватности пользователей. Viber отказался предоставить public account для Zadarma и подключать к рассылке уведомлений, хотя отправляли несколько запросов.
Если у одного из этих мессенджеров в будущем изменится политика по части интеграций, с радостью и их добавим в список.