Чудесные трамваи Лиссабона (7 фото)

Одним из наиболее запоминающихся моментов пребывания в Лиссабоне, безусловно, является увлекательная поездка на 28 трамвае. Маршрут проходит через живописнейшие районы Лиссабона, включая Байша, Граса, Алфама и Эштрела; многие туристы используют этот маршрут чтобы взобраться на крутой склон, ведущий из Байша в Алфама и к замку.

Поскольку маршрут проходит по холмистой местности, только классические, технически модернизированные трамваи Ремоделадо, которые были созданы в 1930гг., способны успешно преодолевать крутые виражи, подъемы и спуски на пути их движения. Эти трамваи (которые были бы музейными экспонатами в любом другом городе) – неотъемлемая часть сети общественного транспорта Лиссабона, и каждый турист, приехавший в город, не может просто так уехать, не совершив прогулку на этом трамвае.

Маршрут 28 трамвая один из самых длинных в Лиссабоне. Он делает круг на востоке, проезжая Байша, Граса и Алфама, прежде чем направиться в Эштрела и Кампо-де-Оурико. Этот первый отрезок пути наиболее популярный среди туристов, так как трамвай со свистом проносится через Алфама, минуя собор Се и смотровую площадку Санта Лусия. Не менее живописный и привлекательный отрезок в западном направлении, где находится район Эштрела с величественной Базиликой – настоящей жемчужиной Лиссабона.

Из Байша маршрут 28 трамвая пролегает через театральный квартал Шиаду, квартал кипучей ночной жизни Байрру Алту и изумительный район Эштрела. Базилика в Эштрела – последняя достопримечательность на этом маршруте. Конечная остановка трамвая находится возле ничем не примечательной станции Кампо-де-Оурико. Общая продолжительность поездки на 28 трамвае составляет 40 минут.

Маленькие желтые трамвайчики Ремоделадо появились в 1930гг. Все в них, начиная с цифровой шкалы приборов и рычагов управления и, заканчивая неудобными деревянными сиденьями, как-будто переносит вас на какой-то миг в очаровательную эпоху прошлого столетия. Эти трамвайчики называются Ремоделадо (т.е. модернизированные), поскольку в 1990гг. их несколько модернизировали, заменив устаревшие тормоза новыми, и, поменяв систему электропривода. Некоторые туристы вправе считать, что новые тормоза иногда оказываются уж очень хорошими!

Если вам посчастливилось занять место у окна, 28 трамвай «подарит» вам незабываемое путешествие по городу по цене равной стоимости билета на автобус. Поездку на этом старом трамвайчике нельзя назвать комфортабельной. Сиденья сделаны из дерева, трамвайные линии положены так, как будто они являются частью какого-то ярмарочного аттракциона, а резкие торможения приводят к тому, что стоящие пассажиры оказываются на полу в проходе. Захочет ли кто-либо из туристов добровольно отказаться от подобного, действительно запоминающегося на всю жизнь опыта? Конечно нет!