Как считать показатель отказов и что с этим делать

19.10.2017

Самая не однозначная метрика для понимания так, ровно как и ее интерпретация из аналитических систем, что говорит Google Analytics - Показатель отказов это доля сеансов с просмотром одной страницы, когда пользователи открывали страницу, но не взаимодействовали с ней. Продолжительность сеанса с отказом считается равной 0 сек.

К сожалению в этом определение отсутствует методология.

Теперь Я.Метрика визит считается отказом в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.

Как видно из определений разные аналитические системы интерпретируют отказ по разному. Общего универсального определения и методологии нет, согласно этому мы вынуждены жить в рамках навязанных правил аналитическими системами и есть такая тенденция мол сказано так значит и надо. Однако это очень ограниченное мышление, эта метрика была придумана, в нее был заложен смысл и работает она по определенной логике.

Как работает показатель отказов за пределами сложных определений например Google Analytics, если убрать все лишнее то можно сказать, что показатель отказов равен нулю, когда в каждой сессии было два обращения к счетчику, что это значит, например вы нажимаете на кнопки на сайте, а они логируются, вы ходите по страницам, если любое ваше действие отслеживается счетчиком и таких обращений более 2, это значит что отказа со страницы входа не было

Сгенерировали два обращения т.е инициировали два просмотра страницы
Сгенерировали два обращения т.е инициировали два просмотра страницы

В Я.Метрике не много по другому, там работает принцип при котором, если ваш посетитель проводит на странице больше 15 секунд это не является отказом.

Итак какую картину вы можете наблюдать в своих счетчиках

Google Analytics - Показатель отказов - 62%
Google Analytics - Показатель отказов - 62%

Я.Метрика -  Показатель отказов - 9%
Я.Метрика - Показатель отказов - 9%

Спрашивается кому в таком случае верить, по правде говоря никому, здесь нужно учитывать специфику вашего сайта, предположим например у вас сайт с видео-контентом, человек заходит смотрит видео материалы и уходит. В таком случае у вас показатель отказов, может быть равен 80-100%, однако это не так, посетитель совершил целевое действие он посмотрел видео, и логично вышел, если это был например фильм или очень долгое видео. Еще один пример это промо страницы или лэндинги, там показатель отказов может достигать 80-100% на самом деле это может быть не так, и стандартная настройка показателя отказов по логике GA и Я.Метрики вам не подходит, для того чтобы на промо страницах видеть правильный показатель отказов логируйте каждое взаимодействие пользователя со страницей.

Какой вывод из всего этого нужно уметь понимать метрики в разрезе вашего бизнеса, правильно их настраивать и корректно интерпретировать.

Дичь какая то...
Дичь какая то...

Материалы по метрикам

- Почему нельзя складывать уникальных пользователей

- Сессия самая лучшая метрика в мире