Думай как миллиардер

14.04.2018

Несколько советов предпринимателям от Дональда Трампа

Как научиться любить свою работу

Миллиардеры любят свою работу, но не потому, что она приносит им огромный доход; напротив, они никогда не сумели бы разбогатеть, если бы ненавидели то, чем занимаются. Поэтому, если ваша работа будет для вас удовольствием, а не тяжелой обязанностью, вы сможете проявлять энтузиазм и энергию, которые позволят вам получать от нее реальную пользу. Одна только любовь к своей работе помогает решить не менее 90% всех связанных с нею проблем.

А вот еще один нехитрый способ: всегда представляйте, что трудитесь на себя. Тогда вы будете великолепно выполнять свою работу.

И хотя это звучит банально, тем не менее такой метод срабатывает. Если вы почувствовали, что не любите свою работу или плохо выполняете ее, немедленно требуйте встречи со своим боссом. Если после беседы с ним ситуация не изменится к лучшему, «увольте себя» с этой работы (и заодно вашего босса из ваших руководителей) и займитесь чем-нибудь другим. Я никогда не хотел, чтобы на меня работал тот, кто не хочет трудиться в моей компании; вы должны поступать так же: не оставайтесь там, где вам не нравится. Жизнь слишком коротка, а работа слишком важна, чтобы растрачивать силы на занятие, которое не приносит ни удовольствия, ни пользы.

Итак, стремитесь полюбить свою работу, но при этом будьте готовы к тому, что кто-нибудь каждый день непременно будет мешать вам наслаждаться ею. Такой настрой лучше всего подготовит вас к непростым будням бизнеса, а также поможет не расслабляться и не терять оптимизма.

Если же вы уже чувствуете, что любите свою работу, все время стремитесь вперед, никогда не останавливайтесь и не сдавайтесь под натиском обстоятельств. Даже если перед вами бетонная стена, будьте готовы проломить ее. Жизнь — штука чрезвычайно тяжелая, но в результате упорного труда можно ее облегчить. 

Как произвести впечатление на коллег по бизнесу

Существует свод проверенных временем правил, которые должны соблюдать те, кто занимается бизнесом. Пользуясь этими правилами, вы сможете производить на людей благоприятное впечатление и тем самым зарабатывать деньги. Они звучат так:

  • Будьте точны. Пунктуальность чрезвычайно важна. Никогда не следует мириться с опозданиями, несоблюдением установленных сроков — неважно, кто их нарушил: вы или ваш деловой партнер.
  • Всегда заранее готовьтесь к каждой встрече, совещанию, мероприятию. Если вы тратите чужое время из-за неумения планировать и продумывать собственные действия, о вас может сложиться весьма негативное впечатление.
  • Старайтесь составить хотя бы мысленное досье на тех, с кем вам предстоит работать, особенно если это первая деловая встреча. Дайте себе труд заранее собрать сведения о человеке, с которым вы должны встретиться. Любой будет польщен, если в беседе с ним вы упомянете о недавно заключенной им выгодной сделке, или удачно проведенной деловой комбинации, или о его участии в крупном благотворительном мероприятии.
  • Всегда запоминайте имена людей и некоторые характерные подробности их жизни. Каждому человеку приятно лишний раз услышать свое имя, произнесенное вслух, упоминание его прославленного предка или какой-нибудь семейной знаменитости.
  • Будьте честны. Большинство людей инстинктивно умеют распознавать ложь и поэтому высоко ценят честность, даже если сказанное вами — это не совсем то, что они желали услышать.
  • Дайте собеседнику возможность высказаться. Не забывайте, что любая деловая беседа — это двусторонний процесс.
  • Держитесь скромно, обезоруживающе, преуменьшайте свои достоинства и достижения. В бизнесе никогда не следует уподобляться бульдозеру и действовать нахрапом. Приберегите свою жесткость и умение быть грозным для тех случаев, когда это действительно необходимо.

Некоторым кажется, что миллиардерам нет нужды производить на кого-то впечатление, но на самом деле многие из нас до сих пор руководствуются теми правилами, которые я перечислил выше. Вам тоже не следует забывать, что ваши манеры, как и деньги, постоянно нуждаются в заботе, поддержке и совершенствовании. 

Как управлять долгом

Необходимо управлять своим долгом, потому что вы единственный, кто может и должен это делать. Я всегда твержу себе, что могу использовать заемный капитал для своих сделок, а могу и не прибегать к этому средству. Я единственный, кто вправе принять такое решение. Не бойтесь делать долги. Это придаст вам силы для интенсивной работы.

В трудные времена я использовал свои долги как рычаг для достижения цели. Я люблю брать кредиты, они позволяют сделать многие деловые начинания более прибыльными и успешными. Но пристрастие к использованию этого делового рычага в те времена, когда рынок терпит крах, может уничтожить вас. Я лучше, чем кто бы то ни было, представляю себе всю опасность больших долгов. Поэтому верьте мне, когда я говорю, что следует избегать крупных займов. Сейчас я более консервативен в этом вопросе и посоветовал бы вам придерживаться такой же позиции. Долгом можно управлять, если тщательно спланировать его погашение, включая действия в форс-мажорных ситуациях. Вы должны внимательно изучить условия, на которых вам предоставлен кредит, в том числе штрафные санкции, последствия невыполнения обслуживания по нему и т. д. И если уж у вас появился долг, убедитесь, что полученные средства используются продуктивно, с пользой для будущего. Никогда не влезайте в долги по вашим текущим расходам; долговые средства следует направлять только на финансирование деловых проектов, которые принесут вам прибыль. Люди, имеющие большие долги по кредитным карточкам, предусматривающие неоправданно суровые санкции, на мой взгляд, просто совершают финансовое самоубийство.

Если у вас крупные долги, немедленно детально проанализируйте ситуацию. Каков размер задолженности? Сколько вы платите ежемесячно в качестве обслуживания долга? Какие шаги следует предпринять, чтобы погасить его?

Сократите свои расходы, поищите инструменты рефинансирования, которые позволят вам обслуживать долг при более низкой процентной ставке, определите свою минимальную сумму платежа во избежание разорения. Если это не приносит результата, проконсультируйтесь со специалистом по реструктуризации долгов. Наверняка существуют возможности, о которых вы и не подозревали. 

Как организовать работу офиса

Я никогда особенно не стараюсь поддерживать порядок в своем офисе, потому что при таком разнообразии деловых интересов, как у меня, мне приходится заниматься множеством проблем сразу. В моем кабинете находятся два стола: огромный рабочий и чуть поменьше с круглой столешницей. Оба завалены бумагами и документами по множеству проектов, которые требуют моего неустанного внимания. В этом кажущемся хаосе есть своя логика, и он не только не мешает, но даже помогает мне эффективно работать. Один журналист недавно провел полдня в офисе Trump Organization в Trump Tower и заметил, что такой же беспорядок наблюдается в большинстве офисов. Однако при этом он добавил, что моя команда и энтузиазм, который неизменно присутствует у нас, произвели на него большое впечатление. Каждый день нам удается совершить множество разных дел, и это наша стратегическая линия. Поэтому суть не в том, поддерживаете ли вы идеальный порядок в своем офисе, а в том, кто и как в нем работает. 

Как одеваться на работу

Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете.

Не могу мириться с тем, как в наши дни некоторые люди одеваются на работу. Это настоящее преступление. Если в мой офис приходит человек, обутый в кроссовки или туфли на резиновом ходу либо одетый в поношенные вещи или в наряд, более подходящий для ночного клуба, я не воспринимаю его всерьез. Люди хотят делать бизнес с теми, кто хорошо выглядит и соответствующе одет, поэтому, если вы не отвечаете этому требованию, далеко вам не продвинуться.Именно одежда создает образ человека, будь то мужчина или женщина, поэтому, если вы желаете преуспеть в бизнесе, следует начинать с собственного гардероба. Конечно, не нужно тратить на его приобретение целое состояние, но все же необходимо купить несколько высококачественных фирменных вещей, которые потом можно будет чередовать или комбинировать в течение недели.

Ничего не поделаешь: чтобы делать деньги, требуются средства, а собственный гардероб — это весьма удачное их вложение.

Современные люди следят за собой еще хуже, чем одеваются. Судите сами: грязь под ногтями, заляпанная одежда, несвежее дыхание, некрасивая стрижка, нечищеная стоптанная обувь, плохо выбритое лицо. При этом для того, чтобы хорошо выглядеть, требуется не так уж много времени.

Почаще смотритесь в зеркало: вы должны гордиться тем, что в нем отражается.

Если вы выглядите неопрятно, таким же будет и ваш бизнес. Многие спрашивают, что случилось с моими знаменитыми красными галстуками. А ничего: они до сих пор лежат у меня в шкафу, просто сейчас я предпочитаю другую цветовую гамму. После того как я стал носить ярко-красные галстуки, все начали мне в этом подражать. А между тем я несколько суеверен. Когда-то я заметил, что красные галстуки приносят мне удачу, поэтому стал носить их постоянно. Но как-то раз, когда на мне был один особенно широкий галстук пурпурного цвета, я потерпел сокрушительное поражение в суде. С тех пор я отказался от красных галстуков, перешел на другие цвета и очень этим доволен. 

Как отслеживать свое финансовое состояние

Я периодически прошу работников нашего финансового департамента предоставлять мне данные о моем финансовом состоянии — о том, что я называю своим «скромным счетом». В этом отчете среди прочих финансовых показателей отражены баланс моей наличности, средства в инвестициях, данные о продажах квартир в кондоминиумах и прочие сведения. Если бы я регулярно не проверял их, то столкнулся бы с серьезными финансовыми трудностями, в которых был бы виноват только сам. Вам следует поступать точно так же. Постоянно следите за своим финансовым положением, и если вы заметите невыгодную для вас тенденцию, принимайте меры немедленно! Не следует полагать, что с вашими акциями все в порядке и они растут в цене, или ваш дом прибавляет в стоимости, или ваш бизнес расширяется, только потому, что кто-то говорит вам об этом. Всегда сами проверяйте все финансовые показатели вашего бизнеса. Если дела пойдут скверно, убытки придется покрывать за счет вашего кармана. В один прекрасный день в конце 1980-х гг. мой инспектор по финансам Джефф Макконни принес подготовленный им отчет о моем «скромном счете». Я просмотрел документ и тут же объявил Джеффу: «Вы уволены!» Я добавил, что не приму никаких отговорок и извинений и что мне ясно: он скверно выполнял свою работу по управлению моими финансами. Хотя я и мультимиллиардер, возглавляющий организацию с многомиллиардным капиталом, каждый доллар, находящий в обороте, поступает из моего личного кармана. Я указал Джеффу на то, что, несмотря на необходимость оплачивать все счета, нужно тщательно проверять их; неприемлемо соглашаться платить подрядчику столько, сколько он запрашивает.

Торговаться! Вести переговоры! Требовать более выгодных условий! Или навсегда покинуть мою организацию.

Как мотивировать самого себя

Мне приходилось встречаться с блестящими бизнесменами, но некоторым из них не суждено стать миллиардерами, потому что они никогда не реализуют свои замыслы. А между тем 20% ваших приоритетных дел обеспечат вам 80% финансовой производительности. Всегда следует сосредоточивать свои время, энергию, усилия именно на этих 20%, это обеспечит вам отдачу от ваших инвестиций в четырехкратном размере. Поэтому если вас посетила великолепная идея, претворите ее в жизнь независимо от того, сколько усилий это потребует.

Не ленитесь. Нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не удосужиться реализовать ее. Лучше руководствоваться известной пословицей «долго запрягает, да быстро едет».

Я был знаком с одним парнем, который просто фонтанировал грандиозными идеями. Он мог говорить о какой-нибудь из них часами с горящими глазами и силой убеждения, равной мощи урагана. А затем быстро остывал и с не меньшим жаром начинал разглагольствовать о другом проекте. Он утрачивал энтузиазм раньше, чем начинал действовать. Что это такое? А вот что — живое воплощение выражения «пустозвон»; чуть ли не каждый день я встречаюсь с множеством таких болтунов. Может быть, таким образом они просто развлекают себя, и в этом случае им следует брать плату за треп — это единственный способ заставить их заработать хоть цент. Трудитесь, двигайтесь вперед! Быть богатым — не означает находиться в состоянии праздности. В конце концов, время дороже денег, потому что, лишившись средств, вы всегда можете вновь начать восхождение к богатству. Но если у вас не осталось времени, никакой новый старт невозможен. 

УЗНАТЬ ВСЕ СОВЕТЫ Дональда Трампа

Вам будет интересно:

СЕКРЕТЫ МИЛЛИОНЕРОВ

#ДумайКакМиллиардер #СекретыМиллионеров #бизнес #успех мотивация #amway_aserg #деньги #финансоваяграмотность #ДональдТрамп #президентСША