Рецензия на фильм «Человек, который удивил всех»

В российский прокат вышел фильм «Человек, который удивил всех» - лента, которая способна не только изумить, но и вызвать довольно противоречивые чувства. И если бы картину пиарили более широкому зрителю, то она гарантированно бы оскандалилась.

Начало фильма довольно банально: главный герой-лесничий по имени Егор узнает, что болен последней стадией рака. Как типичный русский мужик он хочет умереть никого не потревожив, но волей случая – об этом узнают все – и близкие, и соседи по деревне. Сердобольные родственники собирают деньги, обращаются к именитому врачу и шаманке, врубающей ритуальные песни в радиоприемнике. Предсказуемо – это не помогает.

И Егор решается на полнейший по своей абсурдности поступок – изменить личность, чтобы его смерть не заметила.

На минуточку, идею он почерпнул у вусмерть пьяной шаманки. И интерпретировал его довольно своеобразно. Позволим себе небольшой спойлер – он до трусов преобразился в женщину.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

То есть человек, который не хочет идти к более серьезным врачам, эгоистично отказывается от идеи лечь в хоспис и который даже шаманов презирает верит, что трансгендерные игры ему помогут? Серьезно?

Можно допустить, что герой от отчаяния сошел с ума и замкнулся в себе таким образом. Можно предположить, что это – метафоричное изложение того, как люди отворачиваются от тяжело больных людей. Если бы не одно «но» – до странного перфоманса люди пытались помочь Егору. А значит болезнь не заставляла их относится к нему с презрением.

Агрессию и непринятие в людях он вызвал исключительно своим крайне эгоистичным и глупым поступком.

И в этой ленте появляется довольно много таких нелогичных косяков, которые никак не оправдывают это «фольклорное» изложение событий. И заняли они как минимум одну треть сценария.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И всего этого можно было бы спокойно избежать, если бы авторы фильма убрали эту крайне куцую и кривобокую попытку вставить сюда до боли неуместный в данном контексте рассказ о глумлении в России над ЛГБТ-сообществом. И не имеет значения, как кто к этому относится – даже если бы персонаж возомнил себя гусеницей ситуация не стала бы более логичной.

Чем закончилась вся эта история рассказывать не будем. Итак, очевидно, что сценарий в этой ленте – самая слабая часть композиции.

А в остальном лента так хороша, что даже обидно. Особенно она прелестна по актерским ролям – абсолютно не зря дали Венецианского льва Наталье Кудряшовой. Вроде как ей не приходилось исполнять ничего особенного, но всю гамму чувств жены главной героини она вытянула очень убедительно. Да и сам Егор, сыгранный Евгением Цыгановом – работа довольно сильная.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И от операторских кадров невольно радуется глаз. Так или иначе, но пейзажные зарисовки – одна из самых сильных сторон нашего кинематографа в принципе.

Резюмируя стоит сказать, что «Человек, который удивил всех» цепляет и вызывает эмоции. Если бы авторы сделали сюжет чуть более приземленным банальным и менее скандальным и нелогичным, они бы не вызвали такого эффекта. А хорошо ли это или плохо – это уже решать каждому за себя.

Также в этом году в нашем прокате выходила другая российская лента о нелюдимом человеке, рецензия на которую тоже есть на RusLove Cinema.