Легенды вне времени. Часть 1

Когда на новогодних праздниках я был в Питере, то передо мной встал выбор из двух автомобильных выставок. Первая - это выставка "Ламборгини: Легенда дизайна" в музее Эрарта. Безусловно крутая выставка только по афише. Штучные экземпляры стоимостью в миллионы долларов, история бренда и так далее по списку. А вторая - Muscle Car Show на паркинге одного из ТЦ. Около 70 ретро автомобилей, иконы стиля своего времени и просто отличные ухоженные авто 50-70 годов прошлого века.

Не так долго думая, выбор пал на второй вариант.

Так как экспонатов много, и про каждый можно что-то рассказать, всё сразу я выкладывать не буду. Хорошего по немногу, поехали, а точнее пошли.

Chevrolet El Camino (1960)

История пикапов началась примерно в 30-х годах. Если верить легенде, жена одного из австралийских фермеров написала в Ford письмо, с просьбой сделать автомобиль "на котором не стыдно поехать в церковь в воскресенье, а в понедельник отвезти свиней на ярмарку". Так появился первый Ford Utility Coupe. Мода на пикапы добралась до США в середине 50-х, а уже в 1959 компания Chevrolet выпустила свой El Camino, y базе универсала Brookwood. Несмотря на достаточно хороший спрос в первый год, к концу 1960 года спрос упал и было принято решение приостановить выпуск данной модели.

Cadillac Series 62 (1952)

Это третье поколение Series 62, которое выпускалось с 1948 по 1953 годы, а всего модель продержалась на конвейере 24 года (1940-1964). Достаточно долгие время именно этот автомобиль составлял 70-80% всех проданных автомобилей марки.

В 1952 году в честь 50 летия Cadillac? были введены V образная форма капота и золотая эмблема. Новые стандартные опции включали в себя датчик встречных фар, противоослепляющие зеркала, четырёхкамерный карбюратор и самозаводящиеся часы. Мощность двигателя составляла 190 л.с.

Hudson Hornet (1952)

Hornet - это полноразмерный легковой автомобиль выпускавшийся компанией Hudson с 1951 по 1957 год, хорошо знакомы детям по персонажу Дока Хадсона из мультфильма Тачки.

Большинство автомобилей того времени имели раму, Hornet же имел раму, интегрированную с кузовом (прообраз несущего кузова). Благодаря достаточно мощному мотору , широкой колёсной базе и низкому центру тяжести, автомобили Hornet были звездами гонок того времени. Сейчас такой экземпляр - настоящая редкость.

Plymouth Superbird (1970)

А вот и еще один герой "Тачек" - непобедимый Кинг или Plymouth Superbird. Редкий muscle car (выпущено менее 2000 автомобилей) принимал участие в Nascar, при том достаточно успешно - 21 победа в 1970 году. Это и не удивительно, 6,9 литровый V8 с 425 л.с. и 661 Нм более чем достойный гоночный снаряд. Но Superbird погубили новые правила NASCAR вступившие в силу в 1971 году. Автомобиль прожил короткую но яркую историю! И кстати это единственный экспонат в музее, в котором можно посидеть и сделать памятное фото, за отдельную плату разумеется ;)

Dodge Charger (1967)

Великий и ужасный - Charger. История модели началась 1 января 1966 года, когда компания Dodge презентовала свой первый Charger, чтобы составить конкуренцию Pontiac GTO и Ford Mustang.

Характерной чертой Charger'a стала цельная радиаторная решетка, которая закрывала фары. Ещё одна неординарная черта этого автомобиля - раздельные сиденья для задних пассажиров.

Cadillac Eldorado (1958)

Начиная с 1958 года, Eldorado претерпели некоторые косметические изменения. Новая четырёх ламповая оптика, кузовные панели, молдинги. Увеличили мощность до 335 л.с. за счёт 3 двухкамерных карбюраторов.

Но вместе со всеми доработками выросла и цена, при том значительно. А учитывая не самое лучшее положение экономике, это значительно сократило продажи...

Chevrolet Impala (1969)

Про это импалу расскажу словами ее владельца:

"Машина с советской историей, была ввезена ещё в СССР. Работала в посольстве Бельгии и возила дипломатов...

... По прибытии в Архангельск (на прицепе) машина была поставлена на уверенный ход и 10 мая 2009 года удалось прокатиться на ней по улочкам Архангельска. После этого машина была поставлена в гараж для кузовных работ. Все узлы и агрегаты - родные. Двигатель 4 литровая шестёрка, 3 ступенчатая коробка с переключателем на рулевой колонке. Самое главное - это аутентичность машины!"

Chevrolet 210 (1953)

Популярность модели 210 пришла на 1953-54 годы. Середнячок в ценовом диапазоне полноразмерных Chevrolet сочетал в себе баланс стиля и комфортабельной отделки, имел широкий выбор исполнений (кабриолет, Sport coupe, 2 и 4-дверный седан и даже универсал)

Buick Century (1956)

При возрождении модели Century в компании Buick пошли по проверенному пути: объединили кузов небольшого и легкого Special с самым большим мотором, V8 5,3 литра от Roadmaster.

Главное техническое новшество автомобилей этого года - отказ от механической коробки передач, только автомат.

Но у этого экземпляра одна из самых незавидных участей на выставке... Видите как высоко задрана носовая часть ? У него попросту нет двигателя. В отличие от всех остальных экземпляров (за исключением ещё 2) он не сможет покинуть стоянку своим ходом...

Не хотелось бы заканчивать на такой грустной ноте... Поэтому это только первая часть прогулки по уникальной экспозиции ;) Так как на дворе зима, и выезжать на прогулки на этих авто в город при таких условиях - преступление, экспозиция очень обширна и уместить всё в один пост не получается. Так что подписывайтесь! Впереди еще достаточно американской классики, немного немцев в лице Mercedes-Benz, будут японцы и даже АвтоВАЗ ;) Ну и вишенка на торте в виде Ford Shelby GT500 Eleanor 1967 года.