Деревня привязанностей или как ее создавать

28.09.2017

Что нашим детям нужно сейчас более всего, так это сплоченное сообщество заботливых взрослых. Только тогда, когда будет создана среда традиций, направленных на поддержку взаимосвязей взрослых и детей, можно построить деревню привязанностей. И она поможет нам растить наших детей.

Кого именно мы включаем в понятие "деревни"? Это родители, бабушки, дедушки и другие родственники, воспитатели, учителя, тренеры, руководители кружков, те с кем постоянно контактируют наши дети. И пустить на самотек это взаимодействие нельзя, ведущими в нем должны быть родители, которые несут ответственность за детей.

Родителям необходимо взять на себя инициативу создания связей между ребенком и людьми. Когда мы подыскиваем ребенку учителя, тренера, воспитателя, то обращаем внимание на многие факты, упуская главный - будут ли их взаимоотношения надежными, комфортными, будет ли чувствовать ребенок себя в безопасности. Если нет, то это только оттолкнет ребенка от взрослых к среде ровесников.

Вот несколько советов, которые помогут родителям научиться искусству развития отношений между взрослыми и ребенком.

При знакомстве ребенка со взрослым инициатива должна быть у родителей, так как родители поручаются за создание этих отношений, родители одобряют эту связь. Мы знакомим детей с теми людьми, на которых можно положиться.

Ищите что-то похожее между ребенком и взрослым. Ребенок будет доверять тому взрослому, который разделяет его желания, интересы, переживания, найти эту похожесть и подчеркивать ее тоже должны родители. Подчеркну, что найти похожее среди ровесников ребенку намного проще, тогда он будет больше ориентироваться на них, а не на взрослых. И отсюда вытекающее - влияние друзей.

Если мы сами демонстрируем теплые отношения к другим взрослым, то ребенок автоматически копирует эту модель. Здесь нужно быть осторожными, так как любые наши высказывания о другом человеке, могут повлиять на отношение ребенка к нему. Поэтому обсуждения взрослых лучше всего делать, когда ребенок отсутствует.

Мы сами можем создавать традиции, которые послужат поддержке взаимосвязей. То есть сами обучаем ребенка культуре общения при встречах и расставаниях, беседе о событиях и других. И в наших силах сделать расставание утром в детском саду без паники и слез. Традиции - это дни рождения, праздники, когда собираются вместе, отправляются на прогулку или играют в игры. Традиции - это ощущение у ребенка привязанности к миру взрослых, которые его любят и оберегают.

Безусловно, мир взрослых огромен, но в нем ребенок должен четко выделять: кто главный. И его ориентация должна быть однозначной - это родители. Именно родители должны дать понять ребенку словом и своим поведением, что при любых неудачах и проблемах он должен обращаться в первую очередь к ним. А вот высказанные вслух замечания или укоры в адрес родителей при ребенке приносят только вред их взаимоотношениям. Причем проявиться это может не сразу, а по истечении некоторого времени. Ребенку всегда нужна опора в лице родителей, он должен знать и быть уверен, что его любят и заботятся о нем.