Как быстро устранить люфт на втулках

В том случае, когда невозможно заменить какие-то детали в текущий момент, мы ищем альтернативные (но временные) решения. Такое решение, временный "ремонт", позволит поработать какое-то время износившимся втулкам, пока не замените их на новые. Чаще всего это относится к втулкам, встречающимся в подвеске автомобиля: почти каждый рычаг имеет втулку или сайлентблок. При сильном износе образуется излишний люфт, который отразится на состоянии самой подвески и будет причиной посторонних шумов.

Для быстрого решения проблемы можно использовать монтажные хомуты, но только капроновые (не пластиковые). В образовавшийся зазор между штангой (к которой крепится тяга) и самой тягой протаскиваем хомут. Разместить хомуты лучше по всей окружности зазора. Для этого возможно потребуется оттянуть тягу или приподнять авто домкратом. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки: чем больше хомутов, тем меньше нагрузка на каждый.

Данный метод довольно прост и эффективен. Однако такую эксплуатацию применяют только как временную, но не постоянную. И при первой же возможности следует заменить износившиеся втулки.

Ниже приведен пример крепления хомутов на изоленте и пластиковой трубе. На местах использования втулок крепление хомутов будет аналогичным.