Как проверить АКПП у авто с пробегом

13.11.2017

АКПП - это самый важный агрегат, требующий проверки у машины с пробегом. А при его поломке, ремонт может обойтись в приличную сумму. АКПП конструктивно состоит из нескольких систем и поломка хотя бы одной из них, приведет к некорректной работе всего агрегата.

Перечислим на что необходимо сразу же обратить внимание:

  • масло свежее имеет красный цвет и с пробегом оно приобретает коричневый оттенок, если масло жженое с соответствующим запахом, то АКПП перегревался и возможно пришел в негодность. Масло проверяется с помощью щупа или на СТО;
  • длительная задержка между переключениями передач D или R - это главный признак неисправности АКПП;
  • проверяем работоспособность самой коробки, предварительно прогрев авто при включенной передаче Р (пока обороты не снизятся до 600-800 об/мин). Нажав на тромоз, включаем передачу D, авто плавно должно поехать вперед. При включении N, коробка отсоединяется от двигателя (нейтральная передача). Нажав R, авто должно поехать назад. При этом не должно возникать никаких звуков и шумов. А пауза более 1 секунды после переключения, характеризует плохое состояние коробки, такое авто лучше не покупать;
  • тщательно проверьте скоростные режимы авто во время тестового заезда, используя различные скорости (разгон с места до 90-100 км/час);
  • давление масла в коробке должно соответствовать цифрам от производителя;
  • если трос изношен, то коробка начинает работать неправильно. А при включении, не вовремя, повышенных или пониженных оборотов, требуется регулировка троса: натягивание и смазка.