Как "залатать" дыру в кузове авто

Как "залатать" дыру, образованную сквозной ржавчиной (или возникшую по другим причинам)? Заплатки применяют тогда, когда уже больше ничего не остается. Однако залатать кузов можно несколькими способами.

Для этих целей можно использовать стекловолокно. Это довольно распространенный способ по нескольким причинам: простота работы, универсальность изготовления форм, стойкость от коррозии и дешевизна. Для работы со стекловолокном применяют эпоксидную смолу. Предварительно место очищается от грязи и ржавчины, затем наносится слой эпоксидной смолы и пропитанное ею стекловолокно. Таких слоев можно нанести несколько: один на другой. А после просыхания на это место лучше нанести битум и покрасить. Однако такой метод не достаточно прочен, из-за разных температур расширения металла и стекловолокна. Но его можно применять как альтернативный или для пластиковых деталей.

Другим вариантом присоединения заплатки является пайка с помощью паяльника и припоя. Для этого потребуются флюс (или паяльная кислота), олово и паяльник. Так как требуется соединить довольно большие детали, то потребуется паяльник на 1 КВатт или использовать газовую горелку. В качестве припоя лучше выбрать твердоплавкий, с ним сложно работать, но крепление получится более надежным. Перед пайкой отверстие и металл очищаются от грязи и ржавчины. Отверстия маленького диаметра можно просто "заклеить" оловом, начиная с краев и двигаясь к центру. Для того, чтобы закрыть большое отверстие, можно использовать пластину из жести: она припаивается к краям отверстия. Затем заплатка зачищается и шпаклюется.

Для крепления заплатки можно использовать сварку. Предварительно подготавливаем отверстие болгаркой, вырезаем из металла заплатку, размер в размер. Прикладываем заплатку и проходим по периметру сваркой, неровности зачищаем шлифовальной машинкой. Потом металл обрабатывается грунтовкой (или фосфатом) и наносится шпаклевка, грунтуется и красится.