Когда переобуваться на зимнюю резину?

Согласно технического регламента от 2015 года, перемещаться на зимней резине обязан каждый автовладелец в период с декабря по февраль, в это период можно использовать как шипованную, так и не шипованную резину. А как же быть в межсезонье, когда в ряде регионов страны с середины октября лежит снег? Как показывает практика, если среднесуточная температура ниже +7ᵒС, то можно менять резину. Однако следите за состоянием дороги: если вы перемещаетесь только по городу, то с заменой можно подождать до 1 декабря. Если снег уже на дороге и вы часто выезжаете за город, то обязательно меняйте.

Теперь определим: какая резина может быть отнесена к зимней? Эта резина должна иметь соответствующую маркировку в виде аббревиатуры: «М&S» (либо «M+S» или «М S»), "R+W", "AW" или "AS" (универсальная), "A.G.T." (вездеходы). Можно пристально не всматриваться в набор букв, достаточно найти на боковой поверхности шины пиктограмму с изображением снежинки. Так называемая внесезонная резина безусловно намного практичнее, но такая резина обязательно должна иметь сертификат качества М&S (M+S или М S).

Теперь о качестве резины: покрышки между собой отличаются глубиной и рисунком протектора. Специальный индикатор износа покрышки определяется изготовителем. Если заводской индикатор износа у покрышки отсутствует, то определить его можно на специальном стенде при диагностике, знайте об этом, если вас остановит ГИБДД. У зимней резины протекторы имеют глубокие канавки и высокую шашку для перемещения по рыхлой поверхности. А вот для езды по мокрому асфальту они не подходят. И конечно, сама резина не должна быть повреждена. Когда произошел износ шипов, то их обязательно необходимо заменить.

Регламент, законодательно принятый в 2015 году, позволил сократить количество ДТП на дорогах. Значит он работает.