Плюсы и минусы гибридных авто

10.03.2018

Гибридными называются авто, работающие на двух и более двигателях: бензиновом (или дизельном) + электрический. Первый гибрид разрабатывался Ф. Порше еще в начале XX века: сначала он был чистым электромобилем, но затем в схему трансмиссии были введены два бензиновых мотора. Однако из-за своей дороговизны, модель не пошла в серию. Расцвет производства гибридов начался в конце 90-х.

Принцип работы гибрида довольно прост: энергия, производимая бензиновым (дизельным) двигателем через электрогенератор передается на электромоторы подвижной части. Гибридный привод изготавливают по трем вариантам: последовательный (ДВС - электрогенератор - электромоторы), параллельный (ДВС и электрогенератор объединены в дифференциал, который сам выбирает вид энергии), последовательно-параллельный (ДВС, электрогенератор и электромотор объединены с использованием планетарного редуктора).

К плюсам гибридных авто можно отнести экологичность и экономичность (что актуально особенно в городских условиях), во время торможения энергия не расходуется, а аккумулируется в батареях, использование ДВС и электромотора увеличивает динамичность авто и его пробег.

К минусам сразу же стоит отнести их высокую стоимость и плохо развитую и дорогую инфраструктуру (особенно обслуживание аккумуляторных батарей, не всегда эффективно работающих в различном климате). Средний срок окупаемости гибридов составляет 5-6 лет, притом, что российские автовладельцы часто меняют свои авто раз в 3-4 года. И получается, что покупать гибрид с целью экономии топлива, не выгодно.