Почему гудит гидроусилитель руля

29.03.2018

Любой водитель, услышав посторонние звуки в авто, старается определить его источник. Если гул появился, в процессе управления ТС, в месте расположения двигателя, то это может быть связано только с ГУР. А причин такой неисправности может быть несколько.

Функционально ГУР создает необходимые усилия для того, чтобы водитель не напрягался при повороте руля. Первой причиной гула при повороте может быть недостаточный уровень жидкости. А проверить это просто, открыв капот авто и посмотреть уровень в бачке. Если жидкости действительно мало, то ее не подливают, а полностью меняют. Однако сама по себе жидкость из бачка не уходит, поэтому нужно искать место протечки.

Второй причиной может быть неисправность пыльника рулевой рейки или ее полная неработоспособность. Полный осмотр конструкции можно произвести в СТО и в крайнем случае, при выявленной неисправности будет полная замена рулевой.

Третьей причиной гула в ГУР может быть завоздушивание системы. А выявить это просто, заглянув в бачок гидроусилителя. Если там есть пузыри, то в систему попал воздух и причин его попадания довольно много. Поэтому потребуется комплексная проверка: сначала нужно найти источник попадания воздуха в систему, затем ее промыть, заменить масло и правильно прокачать, чтобы вышел весь воздух.

Причиной гула может быть в ослаблении или износе приводного ремня. Тогда потребуется либо подтянуть ремень, либо его полностью заменить. Но самым дорогостоящим будет неисправность насоса, которая также может являться причиной гула. Проблемы могут быть из-за неисправности крыльчатки насоса, сальника или подшипника. О неисправности именно насоса может свидетельствовать не только гул, но и тугой руль - при повороте водителю приходится прилагать больше усилий.

Для корректной работы ГУР рекомендуется не задерживать рулевое колесо в крайнем положении не более 10 секунд. При парковке авто следует колеса поставить ровно, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на систему при последующем запуске. Особенно это актуально в холодное время, когда жидкость в системе становится вязкой. А при малейшей неисправности, сразу же принимайте меры по ее устранению. И постоянно следите за состоянием рулевой рейки, наконечников и пыльников.