Почему перегревается двигатель авто?

Во время сгорания топливновоздушной смеси, происходит выделение большой энергии в виде давления сгоревших газов и повышенной температуре. Это вызывает нагрев всех деталей силового блока: головки блока и ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Если температура в камере сгорания составляет 2500 градусов, то на выходе имеем у дизельных двигателей температуру 500-600, а у бензиновых 800-900 градусов. Что, при сбое системы охлаждения, может вывести двигатель из стоя.

Элементы охлаждающей системы
Элементы охлаждающей системы

При загрязнении радиатора (или течи в нем), рабочая жидкость будет охлаждаться не в полном объеме, что отражается на температуре двигателя и его перегреву. При течи бачка для резерва жидкости или неисправности клапанов в его крышке, также может повышаться температура как жидкости, так и двигателя. При отказе работы вентилятора нарушается процесс охлаждения самого радиатора и антифриза, что приводит к возрастанию температурного режима двигателя. Если не будет корректно работать помпа для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости, то возможно заклинивание двигателя. Термостат, отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. И, при его отказе (особенно в закрытом положении) резко возрастает температура жидкости, что ведет к перегреву двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости дает команду вентилятору. И его поломка, приводит к перегреву двигателя. Неисправность патрубков (течь в патрубках или местах креплений) системы охлаждения, может снизить уровень антифриза, что увеличит температуру и перегрев мотора.

Перегрев двигателя можно определить по следующим признакам:

  • по указаниям температуры на щитке приборов;
  • появлений пара из-под капота при нагревании антифриза;
  • появление пара и антифриза из-под крышки расширительного бачка или радиатора;
  • кипение жидкости даже после остановки двигателя;
  • стрелка указателя температуры находится возле или в красной зоне, а вентилятор не работает.

Чтобы избежать подобного следует постоянно (визуально) контролировать состояние хомутов и патрубков, момент срабатывания вентилятора, чистоту радиатора и герметичность системы. А, при обнаружении отказа узлов системы охлаждения, сразу же устранять неисправности.