Зачем нужны точки по краям автостекла

Некоторые водители даже не обращают внимание на эти маленькие точки и черную полосу, расположенные вдоль края лобового (и заднего стекла). И даже не задаются вопросом, зачем они нужны.

Как объясняют производители стекол, фритты (так называют черные полосы вокруг стекла) - это керамическая краска, которая наносится на стекло и запекается в печи. В результате запекания на стекле появляется шероховатая, несмываемая поверхность - слой "фриттов". Такое покрытие должно решать три задачи.

Слой "фриттов" защищает уретановый герметик, который держит автостекло от ультрафиолета и предотвращает попадания воды. И из-за воздействия ультрафиолета герметик может полностью потерять свои свойства. "Фритты", нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность. А такая поверхность дает лучшее сцепление стекла с герметиком. Сама черная полоса и маленькие точки дают красивый визуальный эффект, а также закрывают клей, который просматривается со всех сторон снаружи, после вклейки автостекла.

"Фритты" от черной полосы плавно переходят в мелкие точки, такое нанесение керамики позволяет скрыть от глаз оптическое искажение стекла по краям (из-за его изогнутой формы). А также позволяют избавиться от эффекта "линзирования", который отвлекает и напрягает глаза водителя при движении.

Лобовое стекло имеет еще одну группу точек на месте, расположенном за центральным зеркалом заднего вида. Они выполняют роль защитных козырьков от высоко стоящего солнца, при взгляде водителя в зеркало заднего вида.

До 60-х годов стекла держались за счет специальных уплотнительных резинок. Затем, переходя на поклейку стекол, защищали клей от ультрафиолета узкими, металлическими пластинками. Но, в итоге, стали использовать "фритты", благодаря которым стекла выглядят красиво и имеют хорошие свойства адгезии (сцепления).