Франция запретила фотошоп в глянце

С 1 октября во Франции вступил в силу закон, согласно которому любая фотография, используемая в коммерческих целях, должна быть помечена надписью "Photographie retouchée" в случае, если тело модели было отретушировано. В противном случае кампанию ждёт штраф: 30% от рекламного бюджета, но не менее 45.000$, если бюджет кампании меньше.

Таким образом, использовать фотошоп в рекламе без специальной на то пометки запрещено.

"Каждый лакшери бренд будет вынужден поместить эту надпись [в своей рекламе]. Мы снимаем огромное количество фото, а потом сочетаем и смешиваем их для того, чтобы получить идеальную картинку. Слишком сложно поймать идеальный реальный кадр. Даже кампания Dove 'Кампания за реальную красоту' нереальна", говорит Стефан - творческий директор издательского дома Sid Lee.

Новый закон - дань времени. Мир движется в сторону большей социально ответственности при использовании фотографий в рекламных целях.

В Израиле, отретушированные фотографии моделей должны быть ярко помечены с 2013 года, в то время как в Австралии подобные меры приняты с 2010 года.

В Великобритании известны случаи запрета использования рекламы за агрессивную ретушь. Например, компания L'Oreal была не в силах представить доказательства того, что она "не чрезмерно использовала аэрограф фотошопа" для коррекции фотографий Джулии Робертс, за что рекламу запретили за чрезмерность и введение в заблуждение.

"Безусловно, это важно пропагандировать любовь к собственному телу и здоровый образ жизни", - утверждает Стефан Лору, CEO World Federation of Advertisers, "Наша индустрия должна быть достаточно храброй для того, чтобы изобразить общество достаточно реалистично, вместо того, чтобы идеализировать его и поддерживать ложные стереотипы.

Даже если так, Франция известна как законодатель моды и новых веяний. Остаётся только надеяться, что мы не ужаснёмся, увидев новые рекламные кампании в витринах и журналах.