Как технологии могут изменить мир розничной торговли и fashion

22.10.2017

2036 год. Мы полностью автоматизировали процесс покупки и доставки. Вот как это случилось.

Прохладный октябрьский вечер, Энглвуд, штат Колорадо, 2036 год. 26-летняя Кейтлин возвращается с работы и видит у своей двери коробку с кроссовками, которые она купила онлайн три дня назад. Они были недорогой импульсной покупкой — всего 29 долларов и бесплатная доставка — и отлично подходили для бега по выходным. Эта пара, одна из 3 812 других, была сделана на китайской фабрике еще в июле. Сами кроссовки цвета фуксия с ярко-желтыми деталями ничем не примечательны. Интересен их путь с фабрики до этой двери.

За последние несколько десятилетий люди полностью исчезли из логистики. Теперь она координируется машинами и программным обеспечением. Изготовлением обуви давно занимаются роботы. Создание, транспортировка и продажа потребительских товаров требуют только покупателя и наблюдателя за исправной работой механизмов. Большинство вещей до покупки никто не видел.

Путешествие кроссовок Кейтлин начинается 5 июля 2036 года с южно-китайской обувной фабрики и заканчивается на пороге её дома 18 недель спустя. Кейтлин — первый человек, который увидел и прикоснулся к этой паре. Она рада, что кроссовки оказались очень удобными.

2017

Это путешествие из будущего — попытка показать, как технологии могут изменить мир розничной торговли. Совсем скоро онлайн заказы будут выполняться без помощи людей. Конечно, нет никаких гарантий, что всё случится именно по такому сценарию. Могут появиться препятствия со стороны регулирующих органов по отношению к транспортировке без участия человека. 3D печать обуви на местных рынках может оказаться дешевле и качественнее, чем ее производство в Азии. Но специалисты в сферах судоходства и логистики инвестируют в роботизированные технологии, поэтому такая версия будущего может оказаться близкой к действительности.

5 июля 2036, 05:45

НАЧАЛО ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: КАЛИФОРНИЯ

На заводе в Дунгуане, Китай, роботы загружают сотни пар обуви в металлический тусклый красный контейнер, который затем укладывают на контейнеровоз для 26-дневного похода по Тихому океану в Лонг-Бич, штат Калифорния, через Ванкувер. Наш контейнер находится на высоте 9 метров над палубой в окружении 17 442 почти одинаковых соседей, заполненных игрушками, стульями, книжными полками и т.д.

На борту ни души. Как только корабль покинет суетливый порт Шэньчжэня, останется только почти бесшумное урчание двигателя.

На каждом контейнере есть маячок, который сообщает спутнику об отклонениях от курса более чем на 4 сантиметра во время рейса. Компьютер в морском пилотажном кабинете в Южной Корее контролирует положение этих маячков, в том числе прикрепленного к нашему контейнеру. Отклонения от курса, превышающие 6 миллиметров, случаются крайне редко.

Если камеры на корабле обнаружат какие-либо отклонения от нормы, компьютер в Южной Корее отправит на разведку небольшой беспилотный самолёт, хранящийся на корабле.

2017

Девяносто процентов всего международного судоходства построено на использовании контейнеровозов — крупнейших кораблей из всех когда-либо построенных. Контейнерные перевозки дешевле других видов транспорта именно из-за стальных коробок, которые превращают множество предметов в одну единицу и благодаря этому сокращают расходы.

«Кораблестроение быстро движется к цифровому будущему, когда многие суда будут управляться удалённо, а другие станут полностью автономными», — говорит Оскар Левандер, вице-президент по инновациям в Rolls-Royce Marine Power Operations Ltd., где исследуются различные технологии для дальнейшего развития судоходства. Rolls-Royce и другие компании, пропагандирующие такой вид судоходства, утверждают, что беспилотые суда сократят затраты, оптимизируют перевозки и обеспечат большую безопасность в навигации.

Местные суда, например паромы и буксиры, станут первыми автономными судами, прогнозирует Rolls-Royce. Затем к ним присоединятся прибрежные суда, и только потом те, которые выходят в открытое море. Капитаны будут работать с берега, используя множество сложных инструментов: радары, камеры, датчики и т.д. Они станут похожи на военных летчиков США, которые базируются в Америке, но при этом летают на больших беспилотниках по всему миру. В других случаях человек-навигатор будет управлять судном только в определенные периоды. «Мы хотим расположить капитанов в прибрежных центрах, ведущих корабль при приближении к порту и в каких-то особенных случаях» — говорит Левандер, предсказывая, что большая часть транспортировки будет состоять из удаленной навигации и автономных операций.

Переход к «умным» кораблям также, вероятно, приведет к интеграции среди грузоотправителей. Средний размер флота — восемь кораблей, при этом некоторые из гигантов морских перевозок эксплуатируют сотни судов по всему миру. Такая разница приведет к сокращению судовладельцев по мере увеличения беспилотных кораблей, поскольку стремление к экономии направит отрасль к более крупным флотам, которыми будет легче управлять из централизованных навигационных офисов.

Rolls-Royce предсказывает, что к 2020 году появятся первые суда с дистанционным управлением, а к 2030 году они станут повседневным явлением в открытом море. На рынке коммерческих перевозок уже появились образцы таких кораблей. Сейчас проверяются и укрепляются линии связи для достижения того уровня надежности, который необходим для беспилотных судов. Rolls-Royce изучает наземные центры управления судами в Финляндии. «Если заглянуть на 20 лет в будущее, я уверен, мы увидим полностью автономные контейнеровозы», — говорит Левандер.

3 августа 2036, 04:47

РАЗГРУЗКА В ПОРТУ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

После 26 дней в море контейнеровоз с кроссовками Кейтлин прибывает в порт Лонг-Бич, штат Калифорния. Грязным, серым утром корабль швартуется рядом с терминалом с помощью автоматической системы. Это занимает около 40 минут.

Перед выгрузкой судно и груз подвергаются быстрому цифровому сканированию терминальными датчиками. Подъемные краны запрограммированы компьютерами, которые проанализировали каждый контейнер, отсортировали их по пунктам назначения и разработали наиболее эффективный способ разгрузки.

Краны скользят взад и вперед сверху контейнеровоза, перемещая каждый контейнер на специальные беспилотные автомобили, которые везут их к грузовикам или вагонам поезда для дальнейшей транспортировки.

В порту есть небольшая команда людей. Это техники. Они следят за ремонтом, когда возникают крановые или рулевые сбои. Также по мере необходимости они меняют шины беспилотных транспортировочных автомобилей. 3 августа все автомобили, работающие с контейнером, в котором лежат кроссовки Кейтлин, работают исправно.

Через 43 часа контейнер с нашими кроссовками находится в грузовике, который направляется в депо округа Сан-Бернардино, к востоку от Лос-Анджелеса. Затем он оказывается в другом автономном грузовике, который отправится в Денвер.

2017

Европейские порты стали пионерами в развитии автоматизации ещё в 1990-х годах. Грузоперевозчики и портовые чиновники поняли, что работу с контейнерами можно оптимизировать с помощью более крупных кранов и более сложного программного обеспечения. Сами контейнеры были внедрены на полвека раньше и привели к революции в области транспортировок. До этого большую часть груза с кораблей и на корабли переносили грузчики.

Следующий шаг — эффективное управление контейнерами. Азия не отстает от Европы в автоматизации своих портов. Стоит отметить, что создание глобальной сети портов, свободных от людей, займет годы, а не десятилетия. Крупнейшие в мире порты — Шэньчжэнь, Шанхай, Сингапур, Роттердам, Лос-Анджелес — очень много инвестируют в технологии автоматизации и стремятся расширить свои возможности как для повышения эффективности, так и для решения экологических проблем. Но основные проекты портов огромны по стоимости, масштабам и срокам. Также расходы во многом зависят от международной торговли и экономических кризисов.

Сейчас Роттердам считается самым передовым портом в мире с точки зрения автоматизации. Массивными подъемными кранами управляет оператор, который контролирует захват и выгрузку контейнеров. Однако движения самого крана в основном контролируются компьютерами. Они координируют разгрузку и загрузку судна, определяют перемещения контейнеров между транспортом.

5 августа 2036, 01:35

ТРАНСПОРТИРОВКА НА ГРУЗОВИКЕ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: КОЛОРАДО

Контейнер с обувью готов покинуть побережье Лонг-Бич. Автономный тракторный трейлер готов к погрузке контейнера по графику, в 1:50. Если какой-то контейнер пропустит свое место в очереди, грузовик вернется за ним только через 45 минут. За две минуты кран погружает контейнер, еще 5 минут грузовик проводит дополнительное цифровое сканирование, после чего выезжает из порта на север, к распределительному складу в Фонтане, штат Калифорния. Через 90 минут грузовик на месте, и краны переносят наш красный контейнер на склад.

В следующую среду, 11 августа 206 года, наш контейнер загружают на второй грузовик для транспортировки в Колорадо, где клиент хочет получить 500 пар обуви в течение 72 часов. Поездка начинается в 18:03. Грузовик направляется на запад, чтобы пересечь Калифорнию, Неваду и часть штата Юта, но грузовик может изменить направление, если программное обеспечение сможет сократить время поездки. Сильные ветра в горах у лыжной зоны Бивер-Крика в Колорадо замедляют наш грузовик, как и дорожно-транспортное происшествие недалеко от Лас-Вегаса. Контейнер с обувью прибывает к клиенту в Сентенниал, штат Колорадо, в 8:40. Поездка заняла менее 15 часов, стандарта для маршрута протяженностью 1600 км.

2017

Исследования в сфере автономных автомобилей переживают пик интереса — почти каждый автопроизводитель нацелен на разработку такого продукта. Это помогает формированию новых регулирующих программных обеспечений, а Google только подливает масла в огонь. Даже Илон Маск интересуется развитием грузоперевозок.

С технической стороны вопроса грузовик без водителя не такая сложная задача. Но автономная погрузка для некоторых компаний — логистический кошмар. Люди по-прежнему занимаются погрузкой. Метод “сыпучих грузов” является наиболее экономным способом загрузки грузовика, но для самой машины это самый ужасный способ. Чтобы полностью автоматизировать погрузку и разгрузку нужно утвердить стандарт “внутренностей” грузовиков по всему миру. Внутри нужны сегменты для разделения пространства, которые смогла бы считывать роботизированная система. Но подведение всех машин под единый стандарт скорее всего увеличит расходы всей отрасли.

Основные преимущества: безопасность и экономия. Согласно законам США дальнобойщики не могут работать больше 11 часов в сутки, что ограничивает производительность. Согласно исследованию аналитиков Cowen & Co., проведенного в феврале 2017 года, водитель, контролирующий автономный транспорт, может увеличить прибыль на восемь процентов. С помощью такой технологии автомобильные грузоперевозки смогут посоревноваться в эффективности перевозок на дальние расстояние с железными дорогами. Также автономные грузовики не будут нуждаться в отдыхе или медицинской помощи, они не будут употреблять наркотики и алкоголь, не потребуют кофеин, еду и перерывов на гигиену. Они не устают, не теряют сосредоточенность на дороге, не отвлекаются на радио. Крупнейшие горнодобывающие компании уже используют беспилотные грузовики на своих наиболее крупных карьерах, закрытых для общественности.

Полуавтономные грузовики, вероятно, станут повсеместными на дорогах США к 2022-2027 годам. Но ближайшие десять лет, а то и больше, такие грузоперевозки не будут достаточно безопасными.

12 августа 2036, 9:15

РАЗГРУЗКА НА СКЛАДЕ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: НЕИЗВЕСТНО

Роботы сняли контейнер с грузовика и быстро разгрузили его, чтобы перенести вещи в соответствующие части склада. Обувь хранится в северо-восточном углу склада, примерно в паре футбольных полей от места прибытия груза. Наши кроссовки ждут своего покупателя.

2017

Благодаря Amazon.com сейчас склады похожи на универмаги, где в качестве клерков выступают высокотехнологичные роботы. Строительство таких складов процветало наряду с ростом интернет-магазинов, и гигант Amazon возглавляет этот путь. Интернет-розница привела к созданию складского робота. В настоящее время Amazon насчитывает 45 000 сотрудников-роботов, которые сводят к минимуму передвижения людей и травмы, которые можно получить в этих огромных помещениях.

В 2012 году Amazon приобрели Kiva Systems Inc., пионера в индустрии складских роботов. Спустя три года основанная в Массачусетсе компания была переименована в Amazon Robotics и стала поставлять всех своих оранжевых роботов только в Amazon. Это решение привело к борьбе между разными компаниями, желающими занять место Kiva на рынке складских роботов, о чем сообщает торговый журнал The Robot Report.

Склады и роботы выходят далеко за пределы Amazon и розничной торговли в целом. Большинство фирм, занимающихся логистикой, рассматривают введение роботов в цепочки поставок и их реализацию. Это означает, что роботами заинтересованы почти все компании, которые занимаются импортом товаров. Эрик Ньевес, основатель и исполнительный директор PlusOne Robotics: «В американской экономике невозможно переоценить силу удобства. В логистике лучшим средством для оценки эффективности робототехники является “подсчет касаний”. Достаточно ли их много для автоматизации?

Складские роботы работают уже несколько лет, но улучшения по-прежнему необходимы. Во-первых, у роботов отсутствуют зрение и восприятие. Они движутся с помощью считывающих датчиков, но они не «видят». В будущем роботы станут более чувствительны благодаря камерам и программному обеспечению для распознавания объектов (визуальным сервоприводам), а также научатся выбирать и размещать объекты. Они смогут загружать и разгружать грузовики — главная задача на сегодняшний день — и заменять людей, когда дело доходит до сортировки и заполнения контейнеров.

26 октября 2036, 3:45

ТРАНСПОРТИРОВКА ЗАКАЗА ПОКУПАТЕЛЮ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: ЭНГЛВУД, КОЛОРАДО

Лето закончилось, а наши кроссовки лежат на складе уже больше двух месяцев (цвет фуксия не популярен в это время). Алгоритмы ритейлера автоматически снижают цену на 33 процента в онлайн-магазине. Кейтлин, которая не может уснуть в воскресенье вечером, начинает просмотр обуви онлайн около полуночи и замечает эту пару. Цена хорошая, и Кейтлин размышляет, могут ли обновки мотивировать к более усердной работе. Кроссовки отправляются в корзину. Так как она выбирает бесплатную доставку, обувь она сможет получить только во вторник, 26 октября. В тот же день на складе робот перенес наши кроссовки в проход загрузочной станции вместе с десятками других пар обуви. Робот прикрепляет ярлык отслеживания на обувную коробку и оставляет ее в ожидании полета до конечной остановки: бунгало Кейтлин в северной части Энглвуда.

Дрон считывает зашифрованную информацию с ярлыка и узнает срок доставки коробки с обувью. Он передает координаты адреса в GPS и поднимается примерно на 90 метров над землей. Через 29 минут ближайший сосед Кейтлин слышит легкое жужжание снаружи — это беспилотник опускает на коврик у двери коробку с кроссовками. Когда Кейтлин вернется с работы и откроет эту коробку, она станет первым человеком, увидевшим эту пару кроссовок.

Недавно Федеральное Управление Гражданской Авиации предсказало, что к 2021 году в США будет более 420 000 коммерческих дронов, что в 10 раз больше нынешнего количества. «Коммерческий беспилотный сектор очень динамичен и, похоже, находится на ранней стадии роста», — говорится в прогнозе Управления.

Amazon, Google и другие крупнейшие компании рассматривают автономные флоты дронов как ключ к еще более быстрому доступу к клиентам. И поскольку эти компании исследуют беспилотные летательные аппараты, муниципалитеты по всей стране рассматривают законы об отслеживании дронов. Эта озабоченность потребителей может существенно повлиять на рост коммерческого использования дронов, по крайней мере в некоторых областях.

В настоящее время регулирующие органы США допускают полеты дронов только в поле зрения человека. Федеральное Управление Гражданской Авиации по-прежнему разрабатывают правила включения беспилотников в воздушное пространство США. Но когда-нибудь компромисс будет найден, потому что дроны станут надежными и эффективными помощниками. Наступит день, когда небольшой дрон, проносящийся мимо вашего дома или офиса, станет обычным делом.