дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Пасмур Рачуйко рисует картины из мозаики и готовит Дикий корм. Что важнее.

22 August 2017

Современное искусство незаметно за последние несколько лет для всех стало практически общим трендом. На выставки оживших полотен, бренд реализма и даже молодых авангардистов выстраиваются очереди не только в столице, но и в других городах России.

Тяга людей к современному искусству становится все более заметной, а потому и способы сопричастия к искусству развиваются и становятся шире и многообразней. Кто-то выбирает путь массового потребления всего существующего ассортимента, кто-то выбирает путь - самому быть искусством, кто-то выбирает путь очередей на самые популярные выставки, а кто-то, не желая стоять в очередях и потреблять то, что им предлагают, хотят сказать свое слово и самим реализовать свои послания обществу.

Так родилась идея создания авангардного актуального чего-то. Предложили молодому художнику Пасмуру Рачуйко подумать над темами цензуры и запретов в обществе. В результате родился тритих, на одной из частей которого «женщина в хиджабе – как символ внутреннего компромисса, на который приходится идти, решая работать в российском медиа-бизнесе». Цензура, как хиджаб, который ты должен надеть на себя – такой образ предложил Пасмур Рачуйко.

Вот что говорит Пасмур Рачуйко о своем полотне:

«В целом общая концепция - это семиотический хаос нового "российского возрождения". Это такое символическое пространство, создаваемое масс-медиа, где любые смыслы, сюжеты и значения легко перетасовываются и обесцениваются, создавая новую странную для здравого смысла среду. Я пытаюсь довести это до предела грубыми приближениями, выискивая такие сюжеты, где концентрируется самая пассионарность.

Техника, в которой выполнен триптих, отсылает к моему родному городу Ростову-на-Дону, визитной карточкой которого являются подземные переходы, отделанные керамической плиткой, изображающей сцены повседневной жизни советского гражданина. Эта была та реальность, которую рисовала советская власть. Сегодня я пытаюсь нарисовать тот переход, который смог бы стать символом наших дней».

Пасмур Рачуйко – один из Топ-100 молодых художников России, чьи работы находятся в музейных (Музее стрит-арта в Санкт-петербурге) и частных коллекциях известных людей в Колдрерио (Швейцария), Милане (Италия), Украине, Москве и Санкт-Петербурге. Он не просто переносит действительность на свое произведение, фильтруя ее через свое восприятие. Он начинает чувствовать общественные явления так остро, что неизбежно становится этим явлением, представляя себя самого на суд зрителей.