ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ВАШ РЕЙС? ✈

30.09.2017

К сожалению, с задержкой рейса рискует столкнуться абсолютно каждый путешественник. Произойти это может, как известно, по ряду причин. В том случае, если жертвой непогоды или неисправности самолета стали вы, необходимо знать правила поведения, а также то, на что следует рассчитывать при переносе вылета.

Для начала следует выяснить, что ваши права в случае задержки рейса одинаковы, регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и рядом отраслевых подзаконных актов и не зависят от того, летите ли вы чартером, регулярным рейсом или же авиакомпанией-лоукостером.

Вы имеете право требовать с авиакомпании достоверные и максимально точные сведения о причине задержки рейса. Сотрудники обязаны сообщить вам данную информацию.

Итак, если вы не намерены мириться с подобной ситуацией и собираетесь жаловаться, необходимо взять у представителей авиакомпании документ, который подтверждает факт задержания рейса. Как правило, он выглядит как билет с отметкой, заверенной штампом. Однако непосредственно при посадке следует попросить сотрудника компании указать на нем реальное время вылета.

Также следует знать, что если у вас есть дети, не достигшие 7 лет, то вам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка. Причем располагаться она должна в аэропорту вылета.

За багаж переживать не стоит. Если он мог потеряться, то уже непременно потерялся. Это, к сожалению, тоже случается. Однако в целом по данному поводу волноваться не следует, всем пассажирам авиакомпания организует хранение багажа.

В том случае, если рейс задерживается на срок от 2 часов, пассажир имеет право сделать два телефонных звонка и отправить два письма по электронной почте. Кроме того, полагается бесплатная организация напитков. Что же касается задержки более 4 часов, то в таком случае пассажир вправе требовать горячее питание, его просто обязаны предоставить. Стоит также подчеркнуть, что горячие блюда должны выдавать каждые 6—8 часов.

При задержании рейса на срок более 6 часов в ночное время и 8 часов — в дневное пассажир имеет право на бесплатное размещение в гостинице. Заметим, что трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно также должен быть предоставлен компанией. Правда, здесь следует обратить внимание на то, что это правило распространяется лишь на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты. Если вы недовольны условиями предоставленной гостиницы, можно снять ее за свои средства. При этом важно сохранить все документы, подтверждающие сей факт. По возвращении домой они пригодятся вам, если решите требовать у компании компенсацию.

Нередко бывают случаи, когда авиакомпании подыскивают иные варианты перелета (возможно, другим бортом и даже перевозчиком). В таком случае никакой доплаты с вас взимать не имеют права. Все расходы несёт виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.

И, наконец, еще один пункт. При серьезной задержке рейса пассажир может требовать выплату неустойки в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки. Однако нужно иметь в виду, что выплаты не могут превышать 50% от стоимости билета.