[Комментарий] Чем Крестный ход отличается от гей-парада?

Предисловие:
Отныне в этом блоге будут появляться не только мои собственные статьи, но и материалы от людей, мнению, вкусу и знаниям которых я доверяю безоговорочно. По формату это небольшие тезисные заметки, помогающие лучше понимать этот мир и некоторых его обитателей. Считайте это нашей заочной интеллектуальной беседкой.

А теперь к теме выпуска:

Александр Глебович Невзоров - ярый атеист и богоборец. Это общеизвестно благодаря его же собственным стараниям в самораскрутке. Последний документальный фильм Невзорова вышел в эфир, когда автор этого блога был еще совсем маленьким. Просто держите эту мысль в голове.

Невзоров часто нападает на православие и церковь т.к. это отличная возможность вновь попасть на радары медиаповестки. Если вы попробуете вспомнить что-нибудь свежее от Невзорова и не про "подлых попов" у вас вряд ли получится.

Недавно на глаза попалась его, не совсем новая, но изредка повторяемая вновь цитата о Крестных ходах и гей-парадах.

http://www.invictory.com/news/story-42273-Александр-Невзоров.html
http://www.invictory.com/news/story-42273-Александр-Невзоров.html

Александру Глебовичу отвечает публицист Кирилл Каминец:

Г-н Невзоров в своей известной манере провокатора, стоящего выше дискурса, пытается поставить знак равенства между Крестным ходом и шествием, известным как «гей-парад». Помимо возможной критики содержания этого высказывания, мне хочется высказаться о механизме подобного суждения. Недаром «просвещённый центризм» — это крылатая фраза американского политического интернета, шутка и мем, обозначающая высокомерие и моральную инертность. Попытка не выбирать ни одну из сторон и оставаться в «домике», при этом выставляя свою трусость и нерешительность какой-то более ценной и возвышенной позицией — это явный маркер лжеинтеллектуала. Существует множество вопросов, которые представляют из себя моральную дилемму или допускают несколько неоднозначных, «серых» суждений. Однако патологический отказ от принятия чьей-то стороны при условии постоянного вмешательства в саму дискуссию выявляет гнильцу; человека, мотивированного не стремлением к истине, а всего лишь тщеславием.

Но это всё, так сказать, «лирика».

Основополагающая разница между Крестным ходом и «гей-парадом» заключается в том, что второе — это праздник эгоистический, а первое — интегралистский. Крестный ход не является чествованием участвующих в нём христиан, а Христа, Бога и святых. Он должен сплотить общность христиан в своём призвании нести правду и добро и помогать людям выстраивать свою жизнь под правильным направлением. Заимствовав марксистскую терминологию можно сказать, что Крестный ход является «шествием в себе», а гей-парад — «шествием для себя». Ритуал Крестного хода не имеет конечной цели; он задаёт вектор, он показывает ориентир. Гей-параду ничего этого делать не нужно: его участники уже «всё знают», пришли к тому, что считают правильным и славят себя и друг друга за это. Выстроив идентичность на возвеличивании сексуальных предпочтений и абсолютизации похоти в качестве мотиватора, гей-парад — это оторванный от глубоких смыслов «карнавал». Не зря лозунгом подобных движений является «Gay Pride»: гордость, а точнее гордыня, является его фундаментом.

Если Крестный ход — это шествие людей, просящих что-то у Бога или благодарящих его, то гей-парад - сборище людей, хвалящихся своими качествами (в данном случае — сексуальные предпочтения) перед другими людьми, обществом в целом и, в конечном итоге, перед Богом.

Это и есть определение гордыни и в этом заключается необъятная пропасть, отделяющая данные «мероприятия». Раб Божий, участвующий в торжественной церемонии благодарности Богу, призванной дать ориентир окружающему обществу; или праздник жизни самоуверенных и высокомерных атомизированных личностей, объединённых лишь своей тягой к личным желаниям (в данном случае — сексуальным извращениям) и презрением к ограничающим нормам. «И вместе им никогда не сойтись».

Комментатор выпуска: Кирилл Каминец - t.me/kirillkaminets

Алексей Ларкин - t.me/nikral