Шокирует или просто удивит? Новый имидж Skoda Rapid

Список изменений в обновленном «Рапиде» не такой уж и большой, но машина все равно воспринимается абсолютно иначе, чем прежде. Что же случилось?

Выглядит дороже!

Противотуманные фары новой формы, соединенные хромированной лентой – легкий дизайнерский прием, позволивший визуально расширить автомобиль спереди. И теперь машина смотрится дороже.

А самое главное все же другое – невероятно яркая палитра цветов кузова, призванная поменять представление о машине. Теперь молодежи есть из чего выбирать. Цвет можно подобрать под телефон, под любимые шорты или платье. Только фантазируй! Ярко-желтый, с оттенками золота, который ассоциируется с солнцем и южными странами, благородно-зеленый, вызывающе-смелый оранжевый, эмоциональный ярко-красный… По возможности подобрать позитивный оттенок, поднимающий настроение хозяину, обновленному Rapid нет равных не только среди одноклассников, но и в кругу моделей рангом выше. "Цветокоррекция" настолько меняет визуальное восприятие, что словно подменяет класс автомобиля. Да, вышло именно так. Вместо бывшего банального лифтбека – модная молодежная спортивная машина для выездов на природу. А почему бы и нет? А еще – машина для женщины. Прежний Rapid был типичным мужским автомобилем. Теперь же – подходит всем.

После обновления Rapid получил ряд современных функций, характерных для моделей классом выше. Например, автоматическую систему предотвращения столкновений. Жаль только, российские версии ей оснащаться не будут. На наш взгляд, как раз на безопасности экономить и не стоило.

Другой индикатор соответствия времени – мультимедийка. И здесь Rapid выступает достойнее многих конкурентов. Особенно, в случае с топовым комплексом Amundsen – 6,5-дюймовый тачскин выгляди прилично, почти не бликует на солнце, и откликается на тактильные команды всегда точно и быстро. Кстати, для ленивых Skoda предлагает скачать приложение с виртуальным помощником по имени Пауль ("дворецкий" совместим как с "Андроидом", так и с "айфонами"). Прибавьте сюда возможность полной интеграции планшетов и смартфонов при помощи системы SmartLink, и получите практически полный современный набор средств коммуникации.

Какой мотор выбрать?

Живописные дороги Пелопонесса, на которых мы знакомились с обновленным Rapid, по качеству покрытия в некоторых местах вполне претендуют на звание худших в Европе. А значит – идеальных для проверки важнейших качеств машины, от способности подвески переварить все это безобразия до точности рулевого управления на серпантине. Не секрет: при разработке машины инженеров словно нарядили в смирительные рубашки – ставили слишком строгие рамки бюджета, за которые нельзя выходить. Тем не менее, на ходу эта "бюджетность" себя в большинстве ситуаций не проявляет. Да, примитивная и строго настроенная подвеска немного жестковата, глубокие ямы переварить порой не в состоянии, зато на серпантине она если и не держит кузов в "ежовых рукавицах", то не позволяет машине капризничать и неожиданно уходить с траектории. То есть за рулем ощущаешь себя обладателем полноценного европейского автомобиля.

А еще греческий рельеф с бесконечными горками разной степени крутизны способен быстро разложить по полочкам все преимущества и недостатки двигателей. У нас в стране, как известно, популярна версия с 1,6-литровым атмосферником в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом. Она заслужила репутацию самой надежной и неприхотливой. И правда, когда стоишь в пробке или меланхолично движешься в городском потоке, придираться к машине непросто. Но в Греции такой автомобиль показался чересчур ленивым. Особенно при движении в горку – в автоматическом режиме трансмиссии машина расслаблялась окончательно. Ты почти бьешь по педали акселлератора, а Rapid, словно компьютер, интересуется: точно уверен, что хочешь ускориться? Пока поймет, проще перейти в ручной режим, перескочив на пару передач вниз. Ускорение станет живее, но только в сочетании с протяжным воем двигателя.

Совсем иначе ведет себя версия с 125-сильным турбомотором. Приличная для бюджетного автомобиля тяга доступна почти с самых низов и вплоть до четырех тысяч оборотов. И в горку бодро забираешься, и обгонять неторопливых греков на узких петляющих дорогах уже можно гораздо увереннее. Что и говорить: передачами семиступенчатый робот играет гораздо проворнее по сравнению с сонным автоматом. Кстати, и традиционные болячки коробки DSG, как уверяют в концерне Volkswagen, давно "вылечены". Словом, если выбираете яркие цвета кузова, то робот по духу такому автомобилю гораздо ближе.

Удобнее конкурентов?

Некоторым слишком консервативным покупателям европейский дизайн и модные цвета покажутся не самыми весомыми аргументами в пользу выбора машины. Если в душе беспробудная серость, разве привлекут карибские краски? Но для "духовных мертвецов", привыкших оперировать только цифрами, у Rapid есть другой аргумент: удобство. И, прежде всего, феноменальные цифры в классе по вместимости багажника: 530 литров или почти полторы тысячи при сложенных задних креслах. Да такое не в каждом автомобиле бизнес-класса получишь. И по удобству в салоне Rapid нокаутирует многие компактные кроссоверы. С похожим, кстати, клиренсом.

Кстати, если рассматривать и базовые, и топовые комплектации, то обновленный Rapid выступает или на уровне конкурентов, или дороже. Но точно не дешевле. Но это вовсе не повод от него отворачиваться. Наоборот, переплата чаще всего не столь значительна на фоне неоспоримых преимуществ. Начиная от простора в салоне (включая самый большой багажник) и заканчивая редкой цветовой палитрой.

Дмитрий Баринов,

фото Skoda