дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Топ-5 нюансов, которые надо знать о дизеле

28 October 2017

Собрались приобрести дизельный автомобиль и сэкономить на топливе? Не спешите, сначала еще раз проанализируйте все "за" и "против".

Не опустошай бак

Топливная аппаратура дизелей обязательно должна смазываться соляркой. А если мотор на высоких оборотах вместо топлива начнет "глотать" из бака воздух, к моменту остановки двигателя топливный насос высокого давления и форсунки могут пострадать от работы "в сухом режиме". А ведь ТНВД современных дизелей совсем не дешева - стоит в среднем 40-50 тысяч рублей. Поэтому владелец дизельного автомобиля должен выработать привычку заправляться до момента, пока загорится контрольная лампочка низкого уровня топлива.

Следи за конденсатом

Вода для топливной аппаратуры так же губительна, как воздух. Но откуда ей взяться? Все просто: это конденсат в баке или в цистерне на АЗС. Обычно вода оседает в отстойнике топливного фильтра. Когда отстойник заполняется, на приборной панели загорается символ фильтра с каплями воды, а у некоторых автомобилей - check engine. После этого воду из фильтра надо срочно удалить.

Обычно такую процедуру не требуется проводить между плановыми ТО, но если индикатор воды стал загораться часто, значит, надо менять АЗС…

Но даже если бак не пустой и в нем нет воды, это еще не гарантирует отличного состояния мотора. Ведь дизельная топливная аппаратура крайне требовательна к качеству топлива. Достаточно однажды заправиться суррогатом, чтобы вывести ее из строя.

Заправляйся в проверенных местах

Несмотря на то, что с 2016 года на территории России запрещено продавать топливо ниже экологического класса 5, качество "солярки" остается крайне нестабильным. Даже в московском регионе можно нарваться на топливо класса 2 (что для современных дизелей уже отрава) и на откровенный суррогат…

Но даже если бак не пустой и в нем нет воды, это еще не гарантирует мотору здоровья. Изготовленная с прецизионной точностью, дизельная топливная аппаратура крайне требовательна к качеству топлива. Иногда хватает одного бака суррогата, чтобы она вышла из строя…

Фильтруй сажу

Выбрасываемая дизелем сажа является канцерогеном, поэтому все современные дизели оснащены сажевым фильтром. По мере заполнения он нуждается в очистке. Сажа выжигается путем перевода фильтра в режим регенерации.

Автоматически регенерация включается только после определенного времени движения с достаточно высокой скоростью. Если же автомобиль все время еле едет по городу, при заполнении фильтра на приборной панели появляется сигнализатор о необходимости визита в сервис для принудительного запуска регенерации.

Игнорировать этот сигнал нельзя, так как заполненный и неочищенный вовремя фильтр выходит из строя. Поскольку сажи на нашем топливе образуется много, при городской эксплуатации ездить на очистку фильтра придется часто.

Не затягивай с ТО

Если вы абсолютно уверены в том, что заправляетесь топливом реального (а не заявленного) экологического класса 5, серы в котором практически нет, межсервисного интервала в 15 000 км ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно придерживаться. Если не уверены, его лучше сократить до 10 000 км. Или даже до 8000 км.

Также сократите сроки замены топливного и воздушного фильтров, к чистоте которых дизель весьма критичен. Многие автопроизводители советуют менять фильтры на каждом втором ТО. То есть, получается, через 20 000 км.