УАЗ 2970, гибрид некомпетентности и равнодушия

06.10.2017

УАЗ 2970, гибрид некомпетентности и равнодушия

Этот гибридный УАЗик, созданный с участием неких специалистов из МВТУ им Баумана, показали в 2006 году, в Бронницах. Газета Коммерсант писала в своём репортаже с мероприятия:

«…установка на УАЗ-2970 двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-5143 мощностью 98 л. с. от УАЗ-29661 одновременно с использованием генератора ГТ-90 позволит гибридному автомобилю с большей легкостью преодолевать тяжелые по проходимости участки местности, а также экономить топливо» (https://www.kommersant.ru/doc/700078).

На самом деле, его перекатывали едва ли не вручную! Машина напрочь отказывалась ехать, она была не только неоткалиброванной, но и сильно перегруженной. Тяговые АКБ, роль которых выполняли обычные стартерные, были смонтированы в кузове странными рядами и мешали всем. Характеристики ДВС и генератора были рассогласованы более чем полностью. Ну и внешне этот УАЗик просто слепил своим показательным уродством.

В том же 2006 году в Броницах была делегация с ВАЗа, там намечалась совместная работа по созданию новой военной машины. И им в качестве действующего технического анекдота показали УАЗ 2970. Как сказал мне один из ВАЗовцев, ездивший тогда в Бронницы, «колёса вывешивали - крутятся. Опускали на землю - не едет».

ВАЗовцы (Доманский и Маркиев), вернувшись в Тольятти, составили официальный отчёт о поездке. Ниже будет большая цитата из этого отчёта, показывающая сколь криворуко была сделана эта машина. Да, замечу, что УАЗ никогда не назывался АВТОУАЗ, как написано в отчёте, это ошибка, сделанная человеком с большой инерцией мышления по аналогии с дебильной аббревиатурой АвтоВАЗ.

--

Информация по состоянию разработки автомобиля с гибридным приводом грузоподъемностью 1т.

Автомобиль разрабатывался по заказу ГАБТУ. Носитель (шасси, кузов, интерьер, ДВС) изготовлены на УАЗе, Электропривод и система управления рассчитаны и скомпонованы из готовых компонентов сторонних производителей в МВТУ им. Баумана. Разработчики не смогли добиться работоспособности автомобиля из-за ошибок в расчетах, некачественного изготовления элементов электропривода и несовместимости генератора и тяговых электродвигателей, а также из-за сбоев в работе системы управления. Необходимо переработать КД и конструкцию на базе других компонентов

Позиции разработчиков по данному проекту:

МВТУ им. Баумана.

Руководитель проекта Сарач Евгений Борисович

Опытно-конструкторские работы показали несовместимость между собой электрических параметров различных компонентов электропривода, недоведенность системы управления до расчетного функционирования. Предполагается продолжать работы с применением альтернативных компонентов других производителей, если будет финансирование.

ОАО «АВТОУАЗ»

Главный конструктор проекта Щербаков Александр Петрович

Заводом полностью разработан и изготовлен носитель гибридного автомобиля, включая кузов шасси и интерьер, установлен дизельный двигатель ЗМЗ-5143-10 (98 л.с.). При монтаже электропривода устранен брак деталей и узлов, изготовленных в МВТУ им. Баумана.

Заказчик работу заводу проавансировал, однако часть этого аванса УАЗу пришлось отдать МВТУ им. Баумана. На сегодняшний день дальнейшее финансирование проекта заказчиком прекращено. Заказчик предложил УАЗу добиваться полной оплаты через суд.

ФГУП 21НИИИ МО РФ

Начальник отдела, руководитель проекта Орехов Сергей Валентинович считает, что проект в целом ожидаемых результатов не дал. МВТУ им. Баумана.не справилось с поставленной задачей. По мнению Орехова, автомобиль сегодня принадлежит МО и ФГУП 21НИИИ МО РФ намерено работать с другими разработчиками. Сделано неофициальное предложение НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» участвовать в доработке автомобиля. Также рассматривается вопрос подключения к работе ЗАО «Технопарк - Тольятти» или ОАО НТЦ «Ленинец» г. С-Петербург.

В целом следует отметить склонность ГАБТУ как заказчика проекта к недофинансированию и нежеланию оплачивать уже выполненные работы.