Citroen, который мы потеряли

Citroen C5 был последним Настоящим Ситроеном. То есть автомобилем с гидропневматической подвеской, Hydractive III+.

Citroen C5 сняли с производства в июне, из-за низкого спроса (потому что дорог). И потому ещё, что не обошёл дизельный скандал стороной и PSA. А ведь в Европе на дизельные модификации приходилось больше половины спроса. С5 ещё выпускают в Китае, но в версии лайт – без гидропневматики и дизелей. И на внешние рынки машина поставляться не будет.

Аминь.

А ещё у этой модели была модификация CrossTourer. Ничего особенного, просто модный пластиковый обвес на кузове универсала, как визуальный шажок в сторону кроссоверов. И, конечно, умопомрачительный, невероятный, крышесносный дизельный двигатель 2,2 литра в 204 л.с. Его не могли довести до норм Евро 6, так что и в этом смысле С5 был обречён.

Вспоминаю сейчас эту машину – и подрагиваю от удовольствия. Чудной, прикольный, гениальный Ситроен!

Как он едет, бог мой, как он едет! Как он сочетает нежность и строгость, чёткость и многодозволенность!

2,8 оборота руля от упора до упора, подвеска и коробка в режиме «спорт». Динамика спорткара, мгновенные прострелы, обгоны силой мысли. И не трясёт! Переводишь в «комфорт» - та же благодать, только всё случается медленнее на 0,00001 секунды. Дождь стеной, видимость стремится в отрицательную область, скорость 175 км/ч – ни хера не страшно, наоборот, заводит.

Не внедорожник, конечно, свесы длинные, но гидропневматика поднимает машину больше чем на 6 см.

В подвеске – алюминиевые рычаги и гидросферы, как в передней двухрычажке, так и в задней многорычажке. И чисто датчики ходов колёс, позволяющие минимизировать крены.

А эта неподвижная ступица в руле? А эти стрелочки в приборке, которые не из центра растут, а из ободка?

А съёмный фонарик в багажнике?

Не-не-не, держите меня все вместе, я млею, у меня текут сопли жалости и страсти. Мне жаль С5, мне хочется С5.

Но – перехочется.

В России CrossTourer почти не продавался, на улицах, во всяком случае, я его не видел. Последняя цена на эту модификацию – 1,83 млн руб, это 2014 год. С тех пор о машине мы говорим только в прошедшем времени.

Вот.

PS. Подписывайтесь на этот канал, тут не только воспоминания, тут и актуальное бывает.