Соболь Next: ждать или нет?

Соболь Next существует пока в виде нескольких не до конца собранных прототипов. Работа над машиной фактически остановлена, ребята, которые так или иначе участвуют в проекте, говорят, что нового Соболя «скорее всего не будет». Хотя ещё год назад его хотели «выкатить» в 2017 году.

Причины понятны: кабина Next оказалась великовата для Соболя, даже если его сделать крупнее модели первого поколения на 10-15 см. Она избыточно широка для однотонника, тяжела и т.д. Но главное: доя компактного грузовичка нужна новая платформа с несущим кузовом, делать рамное шасси уже немодно, там на грузоподъёмность остаётся неконкурентно мало.

Пока непонятно, как долго можно будет модернизировать старый Соболь. Рано или поздно его всё равно придётся убирать. И тогда завод оголит «догазелевскую» нишу. А разрабатывать машину с несущим кузовом дорого. Хотя кое-какие наброски уже на эту тему сделаны.

Самый простой, а значит, и самый вероятный сценарий таков: ГАЗ откажется от Соболя Next на нынешней платформе, сделает глубокую модернизацию старой версии (предложив импортные агрегаты), будет козырять внедорожной модификацией и всякими мелкосерийными кемперами. А когда ресурс первого Соболя окажется исчерпанным, просто уйдёт из этой ниши. Совсем? А вот фигушки!

Насколько я знаю, есть планы по сборке под ГАЗовским брендом иностранной конструкции, одного крупного немецкого концерна))) Трудно сказать, запасной это вариант, основной или вообще неправда. Но у концерна ХХ на завод в Нижнем большие планы.

Да, к слову: раскопал тут у себя презентацию директора дивизиона LCV Павла Середы. Согласно ея к 2018 году все машины должны быть оснащены системой ADAS. Осталось два месяца.

И конечно: подписывайтесь на Русский автомобиль. Вам полезно, а мне приятно.