Завод суровых челябинских бульдозеров

30.09.2017

Однажды я летел в самолёте в Челябинск. Соседом оказался доселе незнакомый местный парень Женя, неплохо ориентирующийся в автомобильной информации. С нем мы незатейливо и непринуждённо протрепались всю дорогу, мгновенно перейдя на «ты». Уже еда ли не на трапе я спросил: чем, типа, занимаешься? Он: да так, бизнес тут один. Завод бульдозеров.

Я прифигел: ну и чего ты раньше не сказал? Есть время? Поехали к тебе, покажешь. А, поехали, говорит он.

И мы поехали.

Завод оказался расположенным на улице с поэтичным названием Героев Танкограда. Это несколько огромных ангаров и площадка для готовой продукции. Евгений Горелый, директор, владелец и вообще самый главный в ДСТ-Урал, водил меня по цехам, что-то рассказывал. Например, вот наш сварочный робот MОTОMAN, прям из Швеции, сваривает всё, хоть сталь, хоть алюминий, хоть щи сварит. А вот трёхкоординатный фрезерный станок Doosan Puma. А вот ещё пара станков с ЧПУ.

Эти автоматизация производства, в целом, и исчерпывалась. Всё остальное – вручную, включая сварку кабин, сбор гусениц, сборку машины как таковой. В большинстве цехов неуютно, они больше напоминали сельскую машинно-тракторную станцию, чем серьёзный завод. Но продукция получалась вполне приличная, хотя и грубоватая.

А потом я прокатился на бульдозере и даже пару раз поднял-опустил отвал. Женя меня подбадривал, когда я, первый и последний раз в жизни парковался задом на бульдозере, будучи уверенным, что машину я ему непременно расфигачу. Но бог миловал.

Сейчас ДСТ-Урал, насколько можно судить по их сайту, вполне успешное предприятие, моделей всякой техники производит много.

Ну и хорошо. И спасибо Жене за экскурсию. Он на фотографии есть.

PS: подписывайтесь на этот канал, тут бывает не только скучно, но и весело.