"Она тебе точно даст" и другие сексуальные разводы в рекламе

01.10.2017

Пост написан для авторского канала в Telegram Дневники стартапов

В наше время секс есть везде, он уже давно выше за пределы спальни и роликов с порнухой, даже на 100 рублевой купюре увидели наконец оголенный член, а 50% рекламных кампаний имеют сексуальный подтекст. Связано это с тем, что маркетологи используют человеческую потребность в сексе, пытаясь визуально ассоциировать продукт с сексуальным желанием, с целью оставить след в подсознании потенциального потребителя. Не всегда подобный прием работает.

Показ оголенных частей тела, страсть и прочие атрибуты сексуальности используют лишь для привлечения внимания. После того как внимание захвачено, вам пытаются втулить продукт, который абсолютно не связан с сексом. Купленный вами продукт "того самого" сексуального желания не вызывает, и вы чувствуете себя лохом. 

Почему?

Обратимся к Фрейду и его так называемой «замещающей» теории. Теория предполагает освобождение либидо совершенно несексуальными действиями, например, покупкой желаемого товара. Для этого в рекламе и появляется элемент эротики, который пробуждает желание покупать то, что рекламируют.  

И дает не она, а какая то другая работница банка, скорее всего менее сексуальная
И дает не она, а какая то другая работница банка, скорее всего менее сексуальная

Работает

Секс в рекламных кампаниях бывает эффективен, но для определенной группы товаров. К этой группе относятся товары, которые действительно могут вызвать "желание", к примеру нижнее белье, парфюмерия, одежда, обувь, украшения и тд. То есть бренд должен быть неразрывно связан с темой сексуальности. 

Axe пообещал всем задротам успех среди женщин, если купить их дезик
Axe пообещал всем задротам успех среди женщин, если купить их дезик

Однако

Двое ученых — Роберт Лалл из Университета штата Огайо и Брэд Бушман из Амстердамского свободного университета — доказали, что, вопреки общераспространенному мнению, использование сексуального контента и сцен насилия в рекламе или размещение нейтральной рекламы в тех передачах, где присутствуют секс и насилие, никак не способствуют продвижению рекламируемого продукта. Ученые провели 53 эксперимента с участием 8489 добровольцев и пришли к следующим выводам: 

Потребители почти не запоминают товары, рекламируемые в передачах со сценами секса и насилия, по причине эмоциональной увлеченности этими сценами. Аналогично с сексом в самой рекламе. «Насилие и секс в рекламе совсем не помогают продажам. Они либо вредят им, либо не влияют никак»,— отмечает Брэд Бушман. Причиной тому увлеченность пользователя контентом рекламы, нежели самим товаром. При этом на мужчин сцены секса и насилия в рекламе и телепередачах оказывают большее влияние, чем на женщин.

А вывод один

Не всегда, используя "клубничку", вы сможете привлечь внимание потребителя именно к товару. Вполне возможно его заинтересует только "клубничка" и не более того.  

Подписывайся на мой канал в Telegram, там интересненько