Как создавался Fifth Dawn. Названия карт.

07.11.2017

Оригинал

Перевод: Никита Земелов

Добро пожаловать в мир создания имен и художественного текста (флавора).

· В июне 2003 я получил от Брэндона (Боззи) письмо со списком тех, кто будет работать со мной над Fifth Dawn (который тогда назывался Томат). В команде были:
· Josh Bennett (специалист по освещению мероприятий , который производит шума как целая толпа )

· Doug Beyer (веб-разработчик для magicthegathering.com)

· George Lanning (бывший IT директор WotC Retail)

· Rei Nakazawa (Бывший штатный писатель, который иногда пишет о сюжете Магии)

· Reid Schmadeka (Организатор Мероприятий в Южной и Северной Америке)

· Brian Tinsman (Гейм-дизайнер Magic и просто разносторонний парень).

Также в письме было столько вложенных документов, что позавидовали бы и ребята из Библиотеки Конгресса. Брэндон вежливо попросил меня прочесть это все, чтобы я втянулся в мир, с которым буду работать. Среди прочего там был и учебник по работе с Базой Имен.

Лишь после получения этого письма я осознал, на какую кучу работы я подписался. С одной стороны это мечта любого фаната. У меня были карты трех будущих сетов, наброски еще не написанных романов и Гид по Стилю (коллекция артов и описаний для миров, рас и персонажей каждого сета и блока). Одним щелчком мыши Брэндон выдал мне массив инсайдерской конфиденциальной информации достаточный, чтобы сделать меня ходячей мишенью для любого шпиона. Что такое База имен? Это флаворный аналог Информационной базы по Мультивселенной. Там все писатели хранят свои идеи, читают идеи других, голосуют за них и получают указания. Вся эта штука немного громоздкая, хотя это скорее часть очарования Базы Имен. Как по мне, так База Имен это символ основ игр Wizards: относительно новая, неотполированная система, но живая и сырая как гаражная группа.

С другой стороны работы было много. Я слишком долго держал при себе свои мнения о хороших и плохих названиях карт. Были флаворы, от которых я делал рука-лицо. Я понимал мастерство Fallen Empires и способность этого сета создать настоящий эпос лишь с помощью флавора. Тут было пора либо начинать работать, либо проваливать – это был третий сет блока, и я должен был попасть в струю.

Я читал. Много. Честно говоря, я даже не интересовался играбельностью сета или отдельных карт. Я слишком был занят попытками понять тот металлический фэнтези сеттинг, который создали Визарды, и переварить параноидальные несбыточные замыслы Мемнарха, чтобы фокусироваться на жизнеспособности механик. Я помню, что считал Platinum Angel элегантной картой, а неразрушимость отличной идеей, но не более того.

Пишем, переписываем и перепереписываем

Через пару недель Брэндон уведомил нас, что пора начинать. Он закрепил за каждым пару цветов и ряд артефактов. Я получил черный и белый, что сразу же встревожило меня. Эти люди знают, что в душе я зеленый маг? Я слишком изнеженный для черного цвета, а белый слишком изнеженный для меня.

Оказалось, что я зря волновался. В сете было суммарно сорок белых и черных карт, так что работа шла больше с артефактами. И я так же поначалу неверно понимал весь процесс. Я думал, что смогу внести вклад лишь в работу над черным и белым, раз это были мои цвета.

Нет. Создание имен это процесс, в котором вы предлагаете идеи, затем во время переписывания всех идей вы работаете с картами других, а затем делаете это снова. Все циклично и органично. Я не знаю, как Брэндон и Брэйди (Доммермут) держали все наши идеи в голове и создали флавор сета из их комбинации.

Что в имени?

Я с удивлением обнаружил, что в плане работы над картами у меня было много личных предпочтений. Я покажу вам несколько карт, к которым придумал названия, для демонстрации моих заскоков.

Для каждой из карт я приведу имя, данное R&D отделом, и всю информацию, с которой я работал в Базе Имен. Если хотите, можете параллельно придумывать свои названия, держа в голове имена, механики и миры, созданные в первых двух сетах.

[New Age Wrath /Гнев Новой Эры]
Цвет: Белый
Стоимость: 2WW
P/T: -
Тип Заклинания: Instant
тип существа: -
Правила: Уничтожьте всех существ, которые нанесли вам урон в этом ходу.
Локация: Glimmervoid
действие: Шоковая волна опустошающего света исходит от стоящего белого человека волшебника с вытянутыми руками. Волна поражает группу нимов, пытавшихся его схватить.
Фокус: Волна света.
Настроение: Божественное возмездие!
Заметки: Смотри арт Glimmervoid, нимы- гид по стилю стр. 56.
Идеи: Тут сработает вид сверху-вниз?

«Настроение» вас не рассмешило? Честно, в базе имен есть уморительные «настроения» длиной в одну строку, хотя с точки зрения писателя они максимально точны (думаю, и с точки зрения художника). Здесь эта фраза дает тот самый выброс тестостерона, который нужен для создания имени.

Итак, имя от R&D отдела дает вам ключ к корням карты. Это вариант Wrath of God. К тому же, в то время я считал., что это был крайне элегантный вариант Wrath of God.

Я считаю, что у крутой карты должно быть крутое имя. Чтобы продемонстрировать это, я покажу вам еще одну карту из Fifth Dawn, которой дал имя – Guardian Idol (Идол - Страж). Я провел немало времени, перебирая варианты названий, так как думал, что это крутая карта с крутым описанием арта. У меня были такие идеи как Молчаливый Страж, Стальной Тотем, Икона Войны, Серый Воин, Статуя Воина и т.д. Это довольно простые имена (можете считать, что они отстойные, и МаГо сделал бы лучше…кретины!), но для меня в них заключен образ чего-то, что стоит призвать во время магической дуэли.

Вернемся к нашему Врасу. Я считаю, что прямолинейные карты должны иметь «очевидные» содержательные имена. Может быть лишь один Rancor (Злоба). Если вы называете карту Злобой, то это имя должно стать нарицательным.

Я смотрю на свою кучу идей и радуюсь, что выбрали Retaliate (Отплатить тем же), потому что я думаю, что это крутое прямолинейное имя для крутой прямолинейной карты.

[Glass Eyeball/ Стеклянный глаз]
Цвет: Артефакт
Стоимость: 1
P/T: -
Тип заклинания: Artifact
тип существа: -
Правила: Каждый игрок играет с открытой верхней картой библиотеки. {oT}, Пожертвуйте [cardname]: Целевой игрок тасует библиотеку.
Локация: Mephidross
Действия: Показать страшную человеческую руку, держащую толстую железную цепь. На ее конце качается фонарь в оправе из человеческих глаз. Пожалуйста, без крови и нервов.
Фокус: Лампа из глаз
Настроение: Теперь я четко все вижу

И снова, люблю настроение. И снова карта вызывает у меня мысль: кто, мать их, придумывает концепты карт? Скорее всего, Брэндон и Брэйди, но я не знаю точно, кто решил, что дешевый артефакт будет лампой из глазных яблок. Но я точно знаю, что не пойду в поход с этим человеком без фонарика и биты.

Но эта карта показывает мое очередное пристрастие: я люблю фэнтези сеттинг Магии. Я хардкорный игрок в D&D, и глубоко внутри я хочу, чтобы Магия переносила меня в классическое фэнтези как в D&D. Думаю, что волшебные предметы в D&D имеют имена, которые заставляют верить, что это действительно магические фолианты, оружие героев или проклятые побрякушки. Я понимаю, что Визарды не хотят пересечений этих двух игр, но я стараюсь втулить имечко из D&D в Магию, когда есть шанс. Думаю, я смог бы представить множество подобных имен для Lantern of insight (Фонарь Проницательности).

[White Guardian / Белый Страж]
Цвет: Белый
Стоимость: 7WW
P/T: 5/5
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Вестник
Правила: Вы можете заплатить {oWoUoBoRoG} вместо оплаты манастоимости [cardname]. Пробивной удар. В начале вашего шага поддержки вы можете вернуть целевую карту артефакта из вашего кладбища на поле битвы.
Локация: Бритвенные Поля
Действия: Показать огромного кристаллического зверя Гуманоида Лося в агрессивной позе. У него огромные кристаллические рога, сияющие в свете солнца.
Фокус: На звере (5/5).
Настроение: Мощный и вселяющий трепет.
Заметки: Этот магический зверь на 100% сделан из желтовато-белого кристалла, похожего на янтарь, цитрин или на молочный кварц.

[Blue Guardian / Синий Страж]
Цвет: Синий
Стоимость: 7UU
P/T: 5/5
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Вестник
Правила: Вы можете заплатить {oWoUoBoRoG} вместо оплаты манастоимости [cardname]. Пробивной удар. В начале вашего шага поддержки вы можете взять две карты.
Локация: Море Ртути.
Действия: Показать огромного кристаллического зверя Гуманоида Крокодила в угрожающей позе.
Фокус: На звере (5/5).
настроение: Мощный.
Заметки: Этот магический зверь на 100% сделан из кристалла, похожего на топаз или сапфир.

[Black Guardian/ Черный Страж]
Цвет: Черный
Стоимость: 7BB
P/T: 5/5
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Вестник
Вы можете заплатить {oWoUoBoRoG} вместо оплаты манастоимости [cardname]. Пробивной удар. В начале вашего шага поддержки вы можете заплатить 2 жизни. Если вы делаете это, вы можете найти карту в вашей библиотеке, затем перемешать библиотеку и положить эту карту на верх библиотеки.
Локация: Болото Мефидросса
Действия: Показать огромное существо Гуманоида Жука в угрожающей позе. Фокус: На звере (5/5)
Настроение: Мощный и ужасающий.
Заметки: Этот магический зверь на 100% сделан из кристалла, похожего на лигнит или дымчатый топаз.

[Red Guardian/ Красный Страж]
Цвет: Красный
Стоимость: 7RR
P/T: 5/5
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Вестник
Правила: Вы можете заплатить {oWoUoBoRoG} вместо оплаты манастоимости [cardname]. Пробивной удар. В начале вашего шага поддержки вы можете развернуть целевое существо и получить контроль над ним до конца хода. Это существо получает ускорение до конца хода.
Локация: Оксиддская Горная Цепь.
Действия: Показать огромного Гуманоида Быка в угрожающей позе.
Фокус: На звере (5/5).
Настроение: Мощный.
Заметки: Этот магический зверь на 100% сделан из кристалла, похожего на рубин или гранат.

[Green Guardian / Зеленый Страж]
Цвет: Зеленый
Стоимость: 7GG
P/T: 5/5
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Вестник
Правила: Вы можете заплатить {oWoUoBoRoG} вместо оплаты манастоимости [cardname]. Пробивной удар. В начале вашего шага поддержки вы можете положить в игру фишку существа зеленый Зверь 3/3.
Локация: Металлический Лес «Зарослей»
Действия: Показать огромного зверя Гуманоида Носорога в угрожающей позе.
Фокус: На звере (5/5)
Настроение: Мощный

Ребята из отдела Развития спрашивали меня о моих любимых картах, сделанных мной для Fifth Dawn. После некоторых раздумий я назвал цикл «Вестников хх Рассвета» по трем причинам.

Во-первых, мне нравятся имена с of the (в русском передается родительным падежом): Caller of the Claw (Призыватель когтя), Merfolk of the Pearl Trident (Мерфолк Жемчужного Трезубца), Keeper of the Nine Gales (Хранитель Девяти Штормов) – эти имена создают в голове крутые образы и ссылаются на историю, которую я не до конца понимаю, но все же ценю. Таких карт немного в каждом сете, но именно их я считаю самыми запоминающимися.

Во-вторых, эти имена показались мне довольно рискованными. Например, я не был уверен, правильно ли вставлять слово красный в название красной карты. Здорово, когда твои новые идеи принимают.

Наконец, я очень люблю циклы карт, а это были первые карты, над которыми я работал.

Вы не поверите, скольких сил мне стоило создать эти три (довольно прямолинейных) предложения:

1. Янтарный Страж, Сапфировый Страж, Кварцевый Страж, Рубиновый Страж, Изумрудный Страж.

2. Солнечный Чемпион, Солнечный Провидец, Солнечный Демон, Солнечный Берсерк, Солнечный Властелин

3. Вестник Белого Рассвета, Вестник Синего Рассвета, Вестник Черного Рассвета, Вестник Красного Рассвета, Вестник зеленого Рассвета.

Самое крутое в цикле Вестников это то, что я делал имена для сета, который все еще назывался «Помидор». Только затем я узнал, что сет назывался Пятый Рассвет, что сделало Вестников краеугольным камнем флавора сета.

Множество лиц Художественного Текста

Мне нужно много времени на написание художественного текста карты и создание ее имени, и я не уверен, что так уж хорош в этом.

В моей голове есть несколько вариантов художественного текста:

Каламбур: “It wants you to be its chum.” Он хочет, чтобы ты стал его наживкой/другом -- Riptide Mangler

Шутка: “For them, the only honorable death is one that leaves a crater.” Для них единственная достойная смерть та, после которой остался кратер. -- Bloodfire Dwarf

Нить повествования: “As Gerrard's form vanished into the maw of trees, Hanna mouthed a silent plea, mourning a crushed dream.” Пока силуэт Джареда растворялся среди деревьев, Ханна читала беззвучную молитву, оплакивая разрушенную мечту. -- Abandon Hope

Цитата персонажа: “”If we cannot live proudly, we die so!" —Eladamri, Lord of Leaves” Если мы не можем жить с гордостью, мы умрем с гордостью – Эладамри, Властелин Листьев. -- Pandemonium

Цитата из реального мира: “”It's a poor sort of memory that only works backwards.” —Lewis Carroll, Through the Looking Glass” Это плохая память, которая работает только назад – Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» -- Ancestral Memories

Глубокомысленное высказывание: “A finely crafted blade will never meet as many blows on the battlefield as it did on the anvil.” Отлично выкованный клинок не получит на поле боя столько ударов, сколько получил на наковальне. -- Pardic Swordsmith

Вставка из энциклопедии: “Occasionally, an ally balked at wearing a dead Thrull as armor. The priests' whips, however, were usually enough to encourage a more practical outlook.” Иногда, союзник отказывался использовать мертвого Трулла в качестве доспеха. Плеть священника быстро переубеждала его. -- Armor Thrull

Базовая характеристика: “To gaze under its hood is to invite death.” Заглянуть ему под капюшон это все равно, что умереть. -- Abyssal Specter

Кусочек истории: "The few remaining pieces from this period suggest the Dwarves eventually made weapons and armor out of everything, even children's toys." — Sarpadian Empires, vol. IV” «Немногие сохранившиеся свидетельства этого периода подтверждают, что Гномы делали оружие и броню из всего, даже из детских игрушек» - Сарпадианские Империи том 4. -- Dwarven Armorer

К слову, Брайан Тинсман мастер базовых характеристик (а заодно и названий карт), а Рей Накизава находит чертовски хорошие цитаты и энциклопедические вставки. У всех авторов есть моменты вдохновения, но эти двое временами просто вводят меня в ступор.

Мой личный стиль это любовь к трем последним типам флавора с небольшой долей цитат. Что касается остального, Магия отошла от цитат из реального мира и флавора, дающего некий сюжет. Глубокомысленные изречения довольно сложно придумывать, но они выходят крутыми. Я редко шучу и не особо умею каламбурить.

Две карты, о которых я хочу поговорить, имеют в качестве флавора энциклопедический текст. Хотя я горжусь всеми своими принятыми художественными текстами для карт (хотя моя самооценка все еще страдает), причина моей гордости этими картами кроется в том, что в них я смог решить некую креативную головоломку.

[Roused Howler ] (изначально это был Зверь)
Цвет: Зеленый
Стоимость: 3G
P/T: 3/3
Тип заклинания: Существо -
Тип существа: Эльф Шаман
Правила: {o3oG}, {oT}: Целевое существо получает +X/+X до конца хода, где Х это чисто артефактов под контролем ваших оппонентов.
Локация: Эльфийские царские палаты в «металлическом лесу» Зарослей.
Действия: Это «совет старейшин» мирродинских эльфов. Они определяют боевую задачу для эльфийских воинов. Покажите группу старших эльфов, женщину на переднем плане, мужчин и женщин позади нее. Они должны выглядеть царственными, старыми, властными.
Фокус: Главная женщина и еще пара эльфов
Настроение: Мы главные.

Эта карта попала ко мне на этапе переписывания, когда за ней уже было закреплено название Viridian Lorebearers / Виридийские Хранители Знаний. Одно казалось мне странным в названии карты: согласно документу с космологией Мирродина, его эльфы несколько раз полностью забывали свое прошлое (хитрый план Мемнарха, чтобы держать долгоживущих эльфов в неведении о настоящей природе мира и самого Мемнарха). Так что зачем куче эльфов с амнезией Хранители Знаний?

Затем меня посетила идея, отраженная в художественном тексте этой карты, что возможно, была маленькая группка ренегатов, которые смогли избежать процедур забывания и знали, что зеленое солнце взошло. Я просто влюбился в эту идею и предложил кучу идей текста (одну из которых приняли) от лица членов этой группы, рассуждающих о своем появлении. Заметка себе: не надо так.

[Copper Spider / Медный Паук ]
Цвет: Артефакт
Стоимость: 6
P/T: 2/6
Тип заклинания: Артефакт Существо -
Тип существа: Паук
Правила: [Название карты] может блокировать, как будто оно имеет полет.
Действия: Смотри арт. ( Это был один из нескольких случаев, когда художник создавал арт существа, опираясь на гид по стилю. Писатели видели сам арт, а не описание).

На самом деле мне нравятся обе идеи текста, предложенные мной для этой карты. Мой первый вопрос был, зачем Мемнарху создавать больших пауков, если у него уже есть Миеры и Уравнители ( Levelers) для контроля популяции разумных существ. Затем я заметил, что в блоке Мирродин было очень мало «нормальных» типов существ. Вот что определило мое первое предложение:

«[Название карты] прошли долгий путь, разбираясь с проблемой Мирродинских крыс. А также с проблемой летучих мышей, волков, бесов и птиц»

Видите? Иногда я умею шутить. Но этот вариант не приняли. И вот что мы имеем.

Арахноид. «Он следует за зеленым солнцем по поверхности Мирродина, плетя по пути громадные паутины из шелестящего шелка».

Я заметил карту Плащ Шелестящего Шелка из Darksteel. Не знаю, почему именно ее, но она показалась мне забавной. Откуда берется шелестящий шелк для плащей, если в мире все сделано из металла? Моя вторая идея была попыткой объяснить происхождение этого материала, и она в итоге стала художественным текстом карты.

Мне жаль, что такое озарение посетило меня уже на поздней стадии работы над Fifth Dawn, ведь было бы весело поискать больше таких креативных дыр во всех трех сетах и решить, что моя миссия это их заполнение. Я уверен, что такие загадки существуют в каждом блоке и сете Магии. Ох, мир Магии, как же мало мы о тебе знаем.

Назад в мою писательскую нору.

Кто же знал, что я могу столько всего рассказать о названиях карт и художественном тексте? А, точно. Я заперт в комнате наедине с недописанным романом, а мое некогда уважаемое имя постепенно забывается людьми. Я бы написал двадцать страниц текста о новых близнецах Марка, если бы мне разрешили.

Надеюсь, вы нашли для себя что-то интересное в моих бесконечных рассуждениях. Сообщайте, если хотите получить статьи о названиях и флаворах Камигавы. Видит Бог, мне есть, что сказать. В грядущих сетах мне разрешили заняться созданием лора, так что мой энтузиазм лишь возрос.