Что обнаружилось в головах учителей кубановедения

Оригинал — Изъ Ада, REMI MUSTAFA, https://www.facebook.com/notes/remi-mustafa/%D0%B8%D0%B7%D1%8A-%D0%B0%D0%B4%D0%B0/1659558834077221/

Это как в старом добром анекдоте про детские мечты. Ну, помните, когда на улице перевернулся грузовик с мороженым. Вот сидишь вечером дома, никого не трогаешь. И тут присылают тебе картинку из учебного материала по любимому школьному предмету — «Кубановедению». Вот эту, про важные вехи в истории родного края.

А ты такой: да ну нафиг, быть такого не может, чтобы так детей учили. Лезешь проверять картинку и попадаешь на сайт школьных презентаций www.myshared.ru. И понимаешь, что только что открыл портал в Преисподнюю и развидеть это уже не получится никогда.

Кстати, я очень хорошо отношусь к краеведению как к предмету. Свою историю и особенности надо знать. Это нормально для огромного многонационального государства и его региона размером с европейскую страну. Такие занятия в школах многих стран есть. Все бы хорошо, но у нас же дар наполнять мировой опыт собственным безумным содержанием. И дело не в изобретении кошмарного неологизма «Кубановедение», черт с ним. И даже не в том, что изучать его с 1 по 11 класс — всяко перебор. В конце концов, учебники вполне адекватные и местами даже интересные (да, я почитал).

Проблема в том, что любой слабо отрегулированный школьный предмет, тем более гуманитарный — почва для учительского креатива. У кого-то дар делать даже скучную тему занимательной. Кто-то подходит формально и за пределы учебника не лезет. Но есть и выдающиеся экземпляры, несущие детям такие удивительные знания по инновационным методикам, что у меня до сих пор глаз дергается. Еще раз, для понимания: это учительские презентации по школьному предмету. То есть, они не просто дают это детям, но еще и с гордостью выкладывают на всеобщее обозрение.

У меня, конечно, не хватило сил отсмотреть все 485 презентаций. Подозреваю, что интересного там куда больше. Но в принципе, увиденного достаточно, чтобы понять, что именно в голове у некоторых учителей. Там — ад. Трепещите, в общем.

1. Начнем с безобидного, но забавного. Гарик Юрьевич Мартиросян как олицетворение многонационального кубанского народа. МБОУ СОШ 1 г. Тихорецк

2. В ДОУ-166 г. Краснодара не могут отличить нацию от национальности. Ну да какая разница, в конце концов.

3. Ведь главное — возрождение казачества. Оно, как известно, произошло “при первых признаках ЛИБЕРИЗАЦИИ общества в конце 80-х годов”. При чем тут страна Либерия я не очень понимаю, но в Лицее 95 г. Сочи считают именно так.

Что интересно, до ЛИБЕРИЗАЦИИ о казачестве вообще не вспоминали, разве что песни и пляски. Шолохов, Шухов, Лихоносов, “Кубанские казаки” — ничего этого не было, расслабьтесь.

4. История древнего мира (до возникновения казачества) тоже объект пристального внимания учителей кубановедения. СОШ №8 , г. Сочи.

5. Что касается первых нормальных людей, ставших предками современных казаков, то на их происхождение есть общепринятая научная точка зрения. СОШ № 14 Гулькевичский район.

6. Человечество развивалось, и со временем появилась ПЕРВАЯ КНИГА , потому что до Библии же книг не было. МБОУ СОШ №8, Тихорецкий район.

7. А потом, наконец, появились казаки — замечательные люди со своей уникальной самобытной культурой. Их традиции мы храним до сих пор. МБОУ СОШ № 12 ст. Ленинградская.

Вот еще прекрасное.

8. Отдельного внимания заслуживают интегрированные уроки. Это когда наряду с историческими сведениями дети получают необходимые для жизни знания из области естественных наук.

Ну, ведь пригодится же обязательно. Очень полезно.

9. Стоит отметить, что кубановедение — важный источник альтернативных знаний для учащихся. Где еще дети узнают о БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ, биополях и прочей экстрасенсорике, как не на уроке. СОШ № 6 г. Краснодар

10. Сегодня мы живем в чудесном мире, построенном казаками. Вот посмотрите, как прекрасен Армавир, например.

(Подсказка: на фото Краснодар)
(Подсказка: на фото Краснодар)

11. Для счастливого будущего у нас есть все: губернатор, Законодательное Собрание, Атамань и учителя кубановедения — главные хранители духовного наследия. О важности их работы говорил еще легендарный Адольф Дистерверг, умерший в 1866 г., однако успевший поделиться этим сокровенным знанием с преподавателями МБОУ СОШ № 81 г. Сочи

12. Не секрет, что судьба учителя незавидна. Кроме очевидных проблем с заработной платой, некоторых из них мучают проблемы половой самоидентификации.

13. Но любые трудности меркнут на фоне главной цели — воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и традиционных ценностей, назло коварным заокеанским врагам (свастику это я замазал, если чего).

14. Это они (враги) мешают нам строить прекрасный мир, в котором современная молодежь будет соответствовать эталонным образам, утвержденным вышестоящей организацией.

15. Но мы всё равно победим. На выполнение этой задачи брошены лучшие силы. Внедряются инновационные практики и актуальные методы. В ход идут самые современные технологии.

16. Спасибо за внимание. Вот и живите теперь с этим :)