Факты и мифы об авиаперелетах

27.01.2018

Все мы хотя бы раз летали на самолете. Быстро, комфортно, удобно. И наверняка каждый задавался хотя бы одним из нижеперечисленных вопросов…

  • Правда ли, что в самолете быстрее пьянеешь?

Установленные в самолетах системы контроля внутренней среды призваны удовлетворить физиологические потребности людей при любых условиях полета. Эта система смешивает забранный силовой системой самолета воздух с отфильтрованным внутренним воздухом, после чего подает его в салон. Однако же, все люди разные и потому реакция на изменение давления, содержания кислорода, температуры, влажность и концентрацию загрязняющих веществ у каждого индивидуальная.

Таким образом, если в салоне даже слегка понижен уровень кислорода, алкоголь из бокала любого вина поступит в головной мозг быстрее, чем это происходит на земле. Также исследования выявили отсутствие заметных различий между употреблением алкоголя перед взлетом и на высоте 10 000 метров.

Но, конечно же, лучше всего вовсе не употреблять спиртное до или во время полета.

  • Почему в самолетах нет 13-го ряда?

Несомненно, в отсутствии ряда с номером тринадцать виноваты суеверия. Авиакомпании подошли к решению вопроса радикально – просто убрали число 13 из нумерации рядов. А у компании LUFTHANSA нет еще и 17-го ряда, это тоже относится к суевериям, но к итальянским.

  • Самолеты по-прежнему не летают в Бермудском треугольнике (они вообще там когда-то не летали )?

Бытует мнение, основанное на разных легендах, будто тысяча кораблей и самолетов мистическим образом пропали где-то между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Возможно, суеверные пилоты и облетали бы это место стороной, если бы маршрут облета не представлял собой расстояние в примерно 2900 км, а то и больше.

  • Должны ли члены экипажа соответствовать каким-то требованиям по росту и весу?

Многие в детстве и отрочестве мечтали стать пилотами, а некоторые стюардессами, побывать во многих городах и странах. Но помимо упорства в учебе, им потребуется соответствовать еще и некоторым параметрам, главным из которых является рост – выше 160 см. Связано это с безопасностью, чтобы в экстренной ситуации достать до верхних аварийных отсеков и привести в действие "горки" для эвакуации людей.

Для стюардесс есть еще некоторые условия, у разных авиакомпаний они могут быть различными. Но основные выглядят так: рост от 165 до 190 см, возраст от 18 до 27 лет, обязательно знание нескольких языков на приличном уровне, отсутствие дефектов речи, привлекательная внешность (довольно таки спорный параметр) и, конечно же, отменное здоровье.

По поводу веса жестких рамок нет, но лучше все-таки ходит между рядами не боком.

  • Можно ли опьянеть от кислородной маски?

Опьянеть можно от нехватки кислорода, а вот чистый 100%-ный кислород может и вовсе убить. Спасательные маски в самолете нужны на случай аварийной ситуации, если в салоне упадет давление.

Так что, Бред Питт в «Бойцовском клубе» пытался ввести нас в заблуждение, опьянев от кислорода.

  • Правда ли, что нельзя вставать со своего места, когда пилот пошел в туалет?

Пилоты тоже люди, и если ему нужно выйти по нужде, то всех пассажиров просят пристегнуть ремни для того, чтобы никто не вздумал ворваться в кабину самолета. Дверь в это время охраняет член экипажа.

  • Могут ли мобильные телефоны и другие электронные девайсы вызвать проблемы у самолета?

Один маленький смартфон, конечно, не вызовет помех в работе навигационной системы самолета. Но если каждый будет пользоваться гаджетом, а возможно и не одним, то проблемы возникнуть могут. О последствиях нам не так уж много известно, но лучше придерживаться правил и не испытывать судьбу.

  • Безопаснее ли сидеть у аварийного выхода?

Места у аварийного выхода позволяют пассажирам чувствовать себя более комфортно и свободно, с этим не поспоришь. В случае возникновения пожара или ситуации, когда надо побыстрее выбраться из салона самолета, эти места обладают явным преимуществом.

Хорошего полета!