Универсальные приёмы

30.03.2018

Месяц назад меня позвали в жюри премии «Авард.кз», я оценивал сайты в категории «Содержание и интерактивность». В одной из категорий были два сайта заведения от одного разработчика: сайт ресторана и паба.

Главная страница ресторана
Главная страница ресторана

Главная страница паба
Главная страница паба

Главные у них хоть и похожи, но все равно разные, а вот «Меню» почему-то выглядит одинаково. Кажется, что ребята решили схалтурить и использовать один и тот же приём — показать большие фотографии блюд. Но если с рестораном это клёво, то в пабе выглядит странно.

Огромные фотографии на всю страницу — кайф. Мне тут не нужны никакие рассказы про историю и сложность приготовления блюд. Фотографии сами себя продают, я просто смотрю и уже хочется забронировать столик.

На сайте паба сделали тоже самое. И там это не работает. Потому что люди не идут туда чтобы поесть, им хочется выпить и отдохнуть.

Первое, что видит человек, когда открывает «Меню». Фотки сами по себе плохие, а тут ещё и испортили их какой-то геометрией
Первое, что видит человек, когда открывает «Меню». Фотки сами по себе плохие, а тут ещё и испортили их какой-то геометрией

А вот раздел с алкоголем.


Почему-то не нашёл пиво, что очень странно для паба
Почему-то не нашёл пиво, что очень странно для паба

Как надо

Я думаю, что люди ходят в рестораны за блюдами, которые они не могут приготовить себе сами или не хотят тратить на это время. Поэтому ресторану достаточно повесить фотографии блюд, без какого-либо описания. Мне не нужно рассказывать, что блюдо сложное, я это сам вижу.

А с алкоголем другая история. Всё, что продаётся в бутылке, я могу купить и выпить дома. Но иду в бар, потому что там есть атмосфера. Её и показывать надо: веселую компанию, которая делает пьяное селфи, барменов, рассказывающих истории клиентам, девушек, которые ждут, что к ним подойдут и познакомятся. Вот это вот всё.

Либо, если речь идёт о разливном пиве, стоит рассказать, почему оно крутое. Тогда надо потратиться на эксперта, который расскажет, что в нём особенного. А фотки можно взять с сайта производителя.

Если увидели какой-то крутой приём, не бегите использовать его у себя. Подумайте, подходит ли он вам вообще.