Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов

26 September 2019

Добрый день, дорогие друзья. Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения. Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если глубина протектора покрышки меньше нормативов, установленных в ПДД. Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами. Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.

Как измерить самостоятельно глубину проектора шины
Как измерить самостоятельно глубину проектора шины

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

Штангенциркулем

Это самый простой и доступный способ. У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  • Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» - с электронной
  • Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  • По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.
Измеряем глубину протектора шины штангенциркулем
Измеряем глубину протектора шины штангенциркулем

Зная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше. Если это значение менее 1,6 мм, то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.

Важно! Измерять нужно именно от основания протектора. Помните, в канавках резины, между рисунком, есть выступы, о них мы поговорим ниже. Глубиномер устанавливается на ровное основание, не на выступ.

На видео подробно показано, как это сделать:

Монетой

Берем 2-х рублевую монету. Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.

Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.

В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм. Это почти новая резина.

Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм. Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит. Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Меряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой
Меряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Данный способ замера приблизительный, но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.

Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.

Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.

Индикаторы износа покрышки

Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом. На покрышках есть индикаторы износа, дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.

Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.

Где находятся индикаторы износа на покрышке
Где находятся индикаторы износа на покрышке

Если протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать. По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.

Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия. Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.

Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышки
Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышки

На видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.

Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается. Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.

Метка, где искать на шине индикатор износа
Метка, где искать на шине индикатор износа

Для более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры. Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться. Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.

Цифровые индикаторы износа покрышки
Цифровые индикаторы износа покрышки

Например:

На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.

Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка, в зависимости от типа резины. Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.

Читайте также: Способы хранения автомобильных шин с дисками и без них - рекомендации экспертов

Измеряем при помощи специальных средств

Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора. Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем. На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.

Специальный измеритель глубины протектора
Специальный измеритель глубины протектора

Вывод

Не пренебрегайте качеством вашей резины, это сбережет вам жизнь и жизнь других участников движения. Проверяйте самостоятельно остаточную глубину рисунка протектора ваших шин, тем более, я вам рассказал достаточно подручных средств, как это сделать своими руками.

Всем удачи на дорогах!