Как самостоятельно восстановить шипы на шипованной зимней резине – обзор самых популярных способов

18k full reads
26k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 68% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Добрый день, дорогие друзья. Прежде чем познакомимся с методами самостоятельной ошиповки зимней резины, предлагаю прочитать статью «Все о ремонтных шипах, плюсы и минусы их использования». В ней узнайте, стоит ли заниматься ручной шиповкой или купить новую шипованную резину, какие бывают ремонтные шипы и как правильно их устанавливать.

А теперь перейдем к главному вопросу статьи – установка ремонтных шипов на резину своими руками. Рассмотрим самые популярные и доступные способы восстановления шипов на зимней покрышке.

Способы самостоятельно  зашиповать зимнюю резину
Способы самостоятельно зашиповать зимнюю резину
Способы самостоятельно зашиповать зимнюю резину

Методы самостоятельной установки ремонтных шипов

Прежде чем начать, покрышку необходимо подготовить. Подготовительный этап можно разделить на несколько пунктов:

  • Мойка поверхности шины. Уделяем внимание посадочным гнездам, где раньше были заводские шипы. В этих местах скапливается дорожная грязь, камни и т.д. При необходимости «выковыриваем» все, что может мешать монтажу ремонтных шипов.
  • Перед установкой рекомендуется каждое гнездо смазать либо мыльным раствором, либо ВД-40. Это облегчит монтаж
  • Нужно измерить глубину остаточного протектора. Ремонтных шип должен выступать на 1,2 мм над ним. Если резина стерта «в ноль», то нет смысла заморачиваться, проще купить новую покрышку.

Установка при помощи дрели или шуруповерта

Читайте также: Как хранить автомобильные шины - советы и рекомендации

Вооружаемся электродрелью и специальной насадкой. Ее можно самостоятельно изготовить. Одна ее сторона должна входить в дрель и надежно там крепиться, вторая – иметь внутренний диаметр чуть больше диаметра наружной часть (шляпки) ремонтного шипа. Это необходимо, чтобы шип свободно болтался в ней. После монтажа в покрышку, насадка не держала шип и не вырвала его из шины или перекосила его.

Установка ремонтных шипов при помощи шуруповерта или электродрели
Установка ремонтных шипов при помощи шуруповерта или электродрели
Установка ремонтных шипов при помощи шуруповерта или электродрели

Рекомендуется изготавливать насадку из медной трубки нужно диаметра, развальцевав один ее конец.
Насадка на дрель для самостоятельной установки шипов на зимнюю резину
Насадка на дрель для самостоятельной установки шипов на зимнюю резину
Насадка на дрель для самостоятельной установки шипов на зимнюю резину

  1. Смазываем рабочую сторону насадки маслом, солидолом или другим смазывающим раствором.
  2. Закручиваем один конец насадки в дрель, во второй вставляем ремонтный шип
  3. Монтажную сторону шипа вставляем в посадочное гнездо в покрышке и малыми оборотами дрели вдавливаем его в шину

Проверяем, чтобы шип сидел ровно относительно поверхности резины. При необходимости поправляем его отверткой. Не забываем за выступающую длину рабочей стороны шипа. Если она выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то дрелью утапливаем шип глубже.

Плюсы:

  • Быстрота установки
  • Простота монтажа
  • Нет необходимости покупать специальный пневматический пистолет

Минусы:

  • Не имея навыков можно или глубоко «посадить» шип, тогда он работать не будет на гололеде или «не докрутить» его, тогда он быстро вылетит
  • Требуется специальная насадка

Установка при помощи отвертки и клещей

Для установки ремонтных шипов таким способом нужно взять клещи для снятия стопорных колец и отвертку. Может пригодиться пассатижи. Это на тот случай, если сильно глубоко «посадили» шип в покрышку.

Ручная ошиповка покрышки при помощи клещей и отвертки
Ручная ошиповка покрышки при помощи клещей и отвертки
Ручная ошиповка покрышки при помощи клещей и отвертки

1. Смазываем посадочное гнездо ВД-40. Клещами раздвигаем его, чтобы проще временно увеличить его диаметр. В руку берем ремонтный шип и направляем монтажным концом его в гнездо.

2. Отверткой направляем его движение и направлений в посадочном месте. Надавливаем отверткой на шип и утапливаем его в резину.

3. Отпускаем клещи.

Проверяем, чтобы шип сидел крепко и строго вертикально своей рабочей стороной. Глубина выпирающей части не должна превышать оговоренного ранее значения. Такую же операцию проделываем со всеми «вылетевшими» заводскими шипами на шине.

Плюсы:

  • Необходимый инструмент есть у всех автолюбителей. Нет необходимости возиться с изготовлением специальной насадки под ремонтные шипы
  • Проще контролировать положение шипа в резине и его глубину

Минусы:

  • Нужно больше времени, чтобы зашиповать всю покрышку. Приловчившись, это можно сделать быстрее
  • Нужно иметь навык, сноровку и терпение. Первые попытки самостоятельной установки ремонтных шипов могут занять много времени и терпения. Но, научившись – все пойдет как по маслу.

Другие способы ручного восстановления шипованной зимней резины

Существуют другие способы. Для них используют специальные винтовые ремонтные варианты. Они представлены на фото ниже. Также понадобится насадка для шуруповерта. Но детально их описывать в этой статье не буду, так как они более варварские. Используя такой метод, можно повредить корт покрышки и долговечность ремонта будет небольшой.

Винтовые ремонтные шипы
Винтовые ремонтные шипы
Винтовые ремонтные шипы

Если вас заинтересовал такой способ, то он описан в материале, ссылка указана в начале статьи. Там же найдете плюсы и минусы этого способа.

Если вы знаете, как по-другому можно своими руками восстановить шипованную резину, то пишите об этом в комментариях. Буду рад услышать про них. Всем удачи на дорогах, готовьтесь к предстоящей зиме.